«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 35%

КОРНИ И КРОНА


         Отец Сергея был кадровым военным. Офицером ВДВ. Служил в Китае, затем в Сибири, на Дальнем Востоке. Семья, естественно, хвостиком моталась за ним. В итоге обосновались на Урале. Сперва у родственников, затем получили собственную квартиру. Глава семейства устроился на Синарский трубный завод. Это, скажем так, внешний пунктир. А внутренний...
         - Починишь трубу, возьмем в духовой оркестр! Тогда, на заре социализма, художественная самодеятельность была суперпрестижна. Конкурс. как нынче в хороший вуз. Парень трубу починил Он вообще все чинил - всей улице, чайники, самовары - лудил, паял. Его взяли в оркестр, и он научился на этой трубе играть. А еще он играл на мандолине.
         В 14 лет будущий отец будущего фотохудожника сам соорудил фотоаппарат. В то время активно боролись с неграмотностью, несли в массы всяческие знания, культпросвет старался вовсю. В ходу были схемы и чертежи типа "Сделай сам". Ну вот он и сделал. Фотопластинки - тоже. "Фотолабораторию" организовал в подполе. И в военкомат пришел с самодельными снимками, "Подделки" никто не заметил. Пожурили только, что на фотографии он в холщовой рубахе. Не мог, мол, поприличнее найти? Не мог. Она единственная была...
         Сергей видел отцовские фотографии, он с ними рос. Насчет художественных достоинств можно поспорить, но технически они были сделаны безупречно. И главную свою функцию - остановить мгновенье - выполнили на все сто.
         Сергей фотоаппарата не изобретал. Зато в десять лет он изобрел способ его купить. Хотелось вещь современную, качественную. Задавшись целью, он постарался очаровать всех имеющихся родственников двумя перспективами. Во-первых, получить персональный фотопортрет. Во-вторых, навсегда избавиться от его дальнейших просьб. Родственники вручали кто рубль, кто полтинник. Почти набралась требуемая сумма. Отцу ничего не оставалось, кроме как добавить и приобрести сыну заветную вещь.
         Заполучив фотоаппарат, Сергей тут же отправился снимать. Соседскую кошку и соседскую старуху, В девятом классе он уже руководил школьной фотолабораторией.
         После школы хотел поступать во ВГИК, так как к 15 годам уже вполне серьезно занимался киносъемками: ходил в студию при Доме старшеклассников, ему доверяли лучшую кинокамеру. Отец сказал "нет". И сын пошел в армию.
         Вот где умение фотографировать принесло ему очевидную пользу! Каждому "старику" был нужен дембельский альбом. Делать его нужно было втихушку: как-никак, Германия, особый отдел бдил. Короче, все люди спать, Сергей в коптерку - печатать. С одной стороны, утомительно. С другой -поблажки и уважение.
         Следующий большой кусок жизни включил в себя алюминиевый техникум (настоял отец), Кемеровский государственный институт культуры -кафедру кино- и фотомастерства (это - мое), работу "подснежником" на Синарском трубном (за один год раз 15 сокращали и восстанавливали) и бессчетное количество короткометражных документальных фильмов (куча областных и всесоюзных дипломов).
         Параллельно жила фотография. Своей особой жизнью. Поиски, открытия, оттачивание мастерства. Выставки, публикации. Серия снимков появилась в журнале "Фото-ревю" (15 стран мира! ) Сергей Табатчиков рядом с такими мировыми звездами, как Анри Картье Брессон...
         А потом, после института - пауза. Девять лет "молчания".
         - Нужно было новое видение. Надо было сделать новые накопления, информационно накачаться. "Больше красивых фотографий" - это не движение вперед, это топтание на месте.
         Тут-то и пригодился Золотов с его "метафизикой". До него, правда, была еще... хиромантия. Попалась Сергею для пересъемки книга 1912 года издания. Заинтересовался. Сначала юморил, смеялся, чудачил. А потом вдруг увидел, что получается. Одному по линиям руки "посмотрел" - попал в точку, другому. Понял вдруг: это очень неплохой инструмент для того, чтобы... снимать портреты. Характер, "как на ладони".
         Плюс к тому - иридодиагностика. Тоже, кстати, с пересъемки все началось. Врачи приносили схемы новомодной диагностики по радужной оболочке глаз. Сергей, естественно, их запомнил.
         Биоритмами увлекся сам. Прочитал в журнале "Наука и жизнь" про один таксопарк, где официально использовалась эта штука. Строились графики на год. определялись критические точки, и в эти дни водителей не выпускали на линию. Сергей стал просчитывать по колебанию биоритмов...экзамены в институте. Изменить дату встречи с преподавателем он, конечно, не мог. Зато точно знал, когда халява не пройдет, надо всерьез браться за учебники.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100