Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Виртуальный президент для реальной страны

"Время МН", 13.09.2001, N164, с.8.


         "В век информации окружающей средой становится сама информация, и вместо реальных соседей вам вскоре придется общаться с информационными призраками". Так писал в своей книге "Исчезающий пункт" еще в 60-е годы XX века канадский социолог Херберт Маршалл Мак-Люэн. И вот, похоже, его предсказания начинают сбываться.

Первые пробы


         Некогда зрители в испуге разбегались при приближении идущего по киноэкрану поезда. "Современный потребитель теле- и радиопрограмм, Интернет-сайтов не ощущает страха, когда его среда обитания переходит из конкретных в условные формы - в компьютерную анимацию, рекламные и пиар-продукты", -утверждают нынешние социологи.
         Впрочем, первые попытки подмены реальности были связаны с конкретной необходимостью: исследователи попытались заменить реальные тренировочные полеты, стоившие кучу денег, тренировками на компьютерных симуляторах.
         Сегодня подобные тренажеры - в упрощенном, правда, варианте - появились практически в каждом доме. Сидя перед телемонитором, каждый может почувствовать себя не только летчиком, но и гонщиком "Формулы-1", командиром подлодки, а то и завоевателем иных миров и планет.
         Видеоигры уже завладели всем миром, причем все чаще в них играют и люди вполне взрослые. Так, на основе новейших компьютерных технологий в Англии создан первый в мире виртуальный телеведущий. Имя первого прообраза - Ананова. Эта зеленоглазая и зеленоволосая девушка, видимо, олицетворяет усредненный для англичан образ ведущего новостей. Ее интересы - не только политические события, но и спорт, книги, кино, музыка, техноновости и компьютерные игры... И главное - она начинает вещать только тогда, когда вы хотите, и только на ту тему, которая вам интересна.
         - Ананова запрограммирована вести себя точно так же, как настоящий ведущий, - говорит Марк Хирд, директор нового медиаподразделения агентства новостей. - При этом она может вещать персонально для вас, не останавливаясь, 24 часа в сутки и, если у вас есть какие-либо приоритеты, говорить исключительно на интересную для вас тему. Ни один из настоящих телеведущих на это не способен...
         Правда, в ходе испытаний выявился один недостаток киберведущей. "Ее поведение в эмоциональном плане немного примитивно", - отмечают сами создатели. И больше всего ей не хватает "понимания такой замечательной области человеческих эмоций, как ирония".

Виртуальное кино


         Следующий логический шаг - появление виртуальных образов в кино. Ныне в Голливуде многие считают, что компьютерное кинопроизводство полностью изменит весь процесс съемки, монтажа и даже распространения кинофильмов в прокате ( их копии можно будет просто рассылать по Интернету). Так в американских киностудиях уже не строят декорации для съемок ландшафтов Древнего Рима. Античную архитектуру, на фоне которой разворачиваются события в фильме "Гладиатор", нарисовал компьютер. А для съемок японских воздушных налетов на американские корабли при работе над фильмом "Перл-Харбор" не понадобились ни каскадеры-пилоты, ни макеты взрываемых кораблей - все комбинированные съемки были произведены на экране компьютерного дисплея.
         Теперь, похоже, речь дошла и до замены самых знаменитых актеров.
         - То, что теперь в компьютерном фильме запросто можно использовать лицо популярного киноартиста и воспроизвести манеру его игры, меня очень тревожит, - говорит киноактер Том Хэнкс, - но это реалии нашего времени, и я не знаю, как с этим бороться...
         Таким образом, полная замена актеров на их кибердвойников - дело будущего. Тем не менее гильдия киноактеров США уже требует принятия законов, запрещающих имитацию лиц и голосов популярных артистов без их разрешения.
         Кстати, новой технологией весьма заинтересовался также известный киношный маг и чародей Стивен Спилберг. Он только что выпустил на экран кинокартину "Шрек". Мультфильм-сказка про доброго великана Шрека, спасающего жителей волшебного королевства, создавался на протяжении трех лет стараниями 300 человек - мультипликаторов, монтажеров, художников, программистов, дизайнеров. А систему, способную создавать на экране иллюзию реальности, компьютершики конструировали целых шесть лет.
         В результате получился настоящий и абсолютно фантастический мультипликационный мир. Каждая мелочь - струя пива, льющегося в кружку, игра света и тени на лице главной героини, колышущаяся от ветра трава - доведена до совершенства. Например, мимика каждого персонажа управляется посредством 180 клавиш, способных создавать любые лицевые движения - от слегка приподнятой брови до гнусной ухмылки во весь рот.
         Герои "Шрека" не просто нарисованы на компьютерном экране. Они в буквальном смысле слова созданы. Аниматоры вначале изображали на экране скелет, покрывали его мышцами, жировыми отложениями и тремя слоями кожи - всего 600 анатомических частей. Следующий этап - отработка игры света и тени при движении рисованного существа. И, наконец, движения волос и одежды от дуновения воздуха.
         Всего в мультфильме более 2 тыс. персонажей, из них 31 - главные. Действие "Шрека" происходит в 36 местах и состоит в общей сложности из 1288 сцен. Трава, деревья и цветы "выращивались" в особой цифровой "теплице". Одних только виртуальных деревьев на мультфильм ушло 30 тыс., а вырастить на них пришлось 5 млрд листьев.
         Обошелся же компьютерный шедевр всего в 75 млн долл. Это не так много, если учесть, что бюджет многих голливудских фильмов исчисляется сотнями миллионов долларов.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100