«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 8%


         Простой пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио- или телеведущие зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире. Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт), интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Если же, к примеру, следом за этим идет сообщение об очередной встрече главы государства с шахтерами (летчиками, учителями, врачами), вы заметите, как экранная телефизиономия мгновенно преобразится и в ее голосе начнут явственно проступать "конструктивный оптимизм" и уверенность в счастливом будущем нации. Этот прием называется "эмоциональная подстройка под ситуацию". Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию.
         Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие "вибрировать" аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них - риторический прием градации: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: "Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе..." Такой прием эмоционально "заводит" слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения, нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны "свидетельства очевидцев", поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса используются и разнообразные классификаторы.
         Многие приемы создания у медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период Второй мировой войны и незадолго до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные переживания. Все речи А. Гитлера сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление на слушателей: тяжелая, сложная, она создавала ощущение надвигающейся нацистской военной машины, способной раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов.
         А вот более сложный пример эмоционального резонанса: многочисленные телесериалы, а также развлекательные реал- и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: "А что же будет дальше?". Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль "простых людей с улицы", рассказывают свои "жизненные истории" ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками в "прямом эфире". Едва ли не обязательный элемент таких телешоу - драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально "завести" зрительскую аудиторию, зацепить ее за живое...
         Все это делается не просто так. Цель - создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение. Таким образом телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, дабы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний. А постоянная аудитория - это уже товар, который можно очень выгодно продать рекламодателям. Масс-медийные зомби, как и любые наркоманы, будут стараться поддерживать свой "кайф" без конца и края - а значит будут безудержно поглощать все новую и новую телепродукцию, щедро разбавляемую коммерческой и политической рекламой...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100