«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 38%


         Впрочем, не следует думать, будто побуждаемый национальными чувствами поляк Тухачевский учинил сознательное вредительство. Будущий маршал относился к породе людей, готовых ради карьеры мать родную продать. А перспектива "мировой революции" в случае победы над Польшей открывала перед ним прямо-таки головокружительные перспективы, не идущие ни в какое сравнение со службой "исторической родине". Однако вред, нанесенный нашей стране его некомпетентностью и авантюризмом столь велик, что по справедливости Тухачевского следовало бы расстрелять не в 1937, а еще в 1920 году.

Польские "цивилизаторы"


         Продвигаясь на восток, польские войска грубо попирали международные нормы ведения войны, чиня массовый террор, подвергая мирное население грабежам и издевательствам.
         Как вспоминал ставший в 1930-е годы министром иностранных дел Ю.Бек, "В деревнях мы убивали всех поголовно и все сжигали при малейшем подозрении в неискренности. Я собственноручно работал прикладом".
         После захвата 5 марта 1919 года Пинска комендант польского гарнизона приказал расстрелять на месте около 40 евреев, пришедших помолиться в местную синагогу. Позднее он оправдывался тем, что якобы принял их за собрание коммунистов. Кроме того, был арестован и частично расстрелян медицинский персонал городского госпиталя. Поскольку Пилсудский смотрел снисходительно на подобные художества, оправдывая их "нервным напряжением офицеров в боях с большевиками", в результате пинский комендант не только не был наказан за свои "подвиги", но и получил повышение.
         По свидетельству представителя польской администрации на оккупированных территориях графа М.Коссаковского: "Бывший начальник штаба генерала Листовского, когда при нем рассказывали, как мозжили головы и выламывали конечности, нехотя отвечал: "пустяки". Я видел такой опыт: кому-то в распоротый живот зашили живого кота и бились об заклад, кто первый подохнет, человек или кот"
         В присутствии того же генерала Листовского застрелили мальчика лишь за то, что тот якобы недобро улыбался.
         Отступая под ударами Красной Армии, польские войска вымещали злобу и на "неодушевленных предметах". Так, при оставлении Киева ими был взорван собор Святого Владимира с фресками Васнецова.
         Особенно трагичной была судьба попавших в польский плен. По данным исследователя М.В.Филимошина, всего в 1919-1920 гг. в польском плену оказалось 165.550 красноармейцев. Из них 83.500 погибли от голода и зверских пыток в польских концлагерях (М.В.Филимошин. "Десятками стрелял людей только за то, что выглядели как большевики" // Военно-исторический журнал. 2001, N2. С.45-46).
         Недобросовестно манипулируя цифрами, современные польские историки пытаются существенно занизить это количество. Как правило не учитывается, что далеко не все из пленных попадали в лагеря. Между тем вот что записал, к примеру, 22 июня 1920 года в своем дневнике К.Свитальский, занимавший должность заместителя директора гражданской канцелярии Пилсудского: "Препятствием к деморализации большевистской армии путем дезертирства из нее и перехода на нашу сторону является ожесточенное и беспощадное уничтожение нашими солдатами пленных".
         В этой ситуации особенно вздорными выглядят попытки сегодняшних польских деятелей, поддержанных доморощенной российской "общественностью", заставить нашу страну покаяться за пресловутое "преступление в Катыни", да еще и выплатить материальную компенсацию. Даже если оставить в стороне все вопросы и неясности, заставляющие усомниться в официальной версии данного события (об этом еще будет сказано в следующих главах статьи), прежде чем за что-либо извиняться, России следовало бы сперва выслушать покаяние со стороны Польши. Но вот его-то мы вряд ли дождемся.
         Впрочем, вернемся в 1920 год. 17 октября боевые действия на всем протяжении советско-польского фронта были прекращены. Однако противостояние Польши и СССР только начиналось...
         Как мы помним из школьной программы, в самом начале "Слова о полку Игореве" его неизвестный автор заявляет: "Начати же ся той песни по былинам сего времени, а не по змышлению Бояню", предупреждая таким образом, что повествование будет строиться не на вымыслах, а на фактах. Увы, сегодня многие работы, посвященные недавнему прошлому нашей страны, выдержаны в прямо противоположном духе. Вместо анализа конкретно-исторической обстановки их авторы обличают руководителей советского государства в несоблюдении прав человека и других подобных смертных грехах.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100