Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Путешествие в мыльном пузыре

"НЛО", Санкт-Петербург, n16 (334), 12.04.2004 г., стр.11.

Автор: Александр Володев


         В 1936 году Семен Егоршин, окончивший Красноярскую медицинскую школу, был определен фельдшером в деревню Ванавара. В ту самую, к северо-западу от которой в начале XX века прогремел загадочный Тунгусский взрыв. Егоршина, надо сказать, эти давние события если и интересовали, то очень мало, потому что он был одержим благородным порывом лечить - лечить местное население, оттеснив невежественных, как он считал, шаманов.
         Поначалу в деревне к молодому фельдшеру отнеслись настороженно, хоть и предоставили довольно крепкую избенку, клочок земли под огород и жилистого, выносливого коня - единственное тогда средство передвижения. Но, как говорится, ценность человека не в словах, а в делах. Вскоре на счету Егоршина было немало избавленного от хвороб люда. Недоверчивые к пришлым таежники единодушно приняли его за своего. И даже шаман - эвенк, разменявший девятый десяток, захаживал, вел долгие беседы, цель которых, как сразу понял Семен, была единственная - уберечь его, неразумного, от возможной беды.
         - Там, где огненным мечом нас, спесивых, покарал Бог Агды - не место смертным. Слушай слова мои, не показывайся в районе севернее Шахромы...
         - Что же там такое страшное, дедушка?
         - Там неприступная гора Сахарная голова - обитель злых духов...
         - Да разве ж они есть?
         - Духов много, чудес много. Там два старых лабаза есть. А ночами, такого же размера, что и лабазы, появляются красивые мыльные пузыри - младшие духи. Они обязательно приведут к дереву Агды, которое пожирает все - живое и мертвое. Я говорю правду, и только то, что для меня ясно, как утро.


         - И когда же появились пузыри, дерево это? - едва сдерживая улыбку, спросил Егоршин.
         - Каждый шаман скажет, что в аккурат на третье лето после великого прихода Агды. Быстро проросли семена, посеянные им. Помни мою доброту, парень, никогда не помышляй о том гиблом месте.
         Но Егоршин часто думал о загадочной горе, когда не был на выезде и коротал зимние вечера в своей избенке. Он никак не мог взять в толк, для чего старику фантазировать, лгать, если маленькая ложь рождает большое недоверие. Раз так уж меня любопытство одолевает, решил фельдшер, при первой же возможности побываю на этой горе.
         И случай долго себя ждать не заставил. Занемогла сноха шамана, что наставлял Егоршина. Ее муж-оленевод примчался, упал в ноги отцу:
         - Помоги, а то помрет!
         Старик рассудил иначе:
         - Отправится с тобой наш фельдшер - я стар и немощен... - и добавил уже для Егоршина: - Ехать вам на стойбище мимо Сахарной головы. Останавливаться, хоть на минуту, запрещаю, иначе смерть вас догонит. Агды - это Бог, идущий по страшной для человека тропе к совершенному миру. Агды, творя мир, никогда не останавливается. Человек может сомневаться, но это правда, которую нельзя тревожить праздным любопытством.
         Путь до стойбища проделали за сутки с небольшим. Спешили очень, боялись опоздать. Повезло. Егоршин помог жене оленевода, у которой был приступ малярии. Спустя неделю отправился в обратный путь. Оленевод, объявив, что теперь они братья по крови, сказал:
         - Я принесу в жертву Агды лучшего оленя, чтобы ты без преград нашел дорогу к дому. Но ты, брат, верь нашему отцу, когда он говорит, что там, у Сахарной головы, можно повстречаться с людьми-растениями, людьми-богами и людьми-зверями. Бывало, что их встречали сразу троих в одном обличье. Бойся и спеши!

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100