«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 94%


         А вариант "Лама" не котировался изначально.
         В.А.Боровков: "Полости, которые образовались от тех взрывов - их две - маленькие: судя по размерам, туда удалось бы загнать не более 10 миллионов кубиков газа. На сутки работы! Еще одно соображение касалось поведения газа в полости. Специалисты сомневались, что его давление удастся поддерживать без постоянной подкачки. Это усложнило бы эксплуатацию "склада". Суммарно потребовалось бы значительно больше средств, чем на четвертую нитку. В итоге от идеи отказались. А вскоре и очередную нитку ввели, что сразу подняло степень надежности газообеспечения Норильского промрайона".
         Следом - еще и еще одну.
         Так что тема, похоже, исчерпана. По крайней мере, со времени дебатов более чем 20-летней давности "рецидива" не было.
         Впрочем, на "излете" разговора В.А.Боровков интригующе заметил: "У меня есть вариант организации хранил ища газа. Простой и недорогой. Будет нужда, готов поделиться соображениями..."
         Можно ли расценивать этот, "пассаж" как некое объективное, хотя и косвенное свидетельство актуальности проблемы резервного "склада" жизненно необходимого нам топлива? Ведь сегодня у газовиков два рабочих трубопровода и один - в резерве. Время от времени отдельные участки "трубы" перекрываются для ремонта, обследований. А коли так, проблема, о которой говорилось, возможно, не снята с повестки дня...
         Вот, собственно, и все.
         И подумалось: какие неожиданные коллизии, нюансы, многозначные детали составляли суть дела, которое при необходимости можно изложить в несколько строк...
         Всего в несколько строк!

* * *


         В работе использованы документы "Атомного проекта СССР", материалы, предоставленные автору ВНИПИ промтехнологии, публикации В.Адамского, В.Клишина, Ю.Смирнова, Ю.Дубасова, Г.Цыркова, К.Мясникова и других, а также ряд иных источников.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100