«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         Уже в 80-х годах Алексей Васильевич так говорит о К.С. Станиславском: "Станиславский - это не система, это учение. Смысл учения Станиславского: "Искусство - это храм, где на сцене артист должен прожить кусочек жизни, нужный людям".
         Был еще момент, заставивший Бояршинова задуматься, уже с другой стороны, над своими возможностями. Однажды у знакомой актрисы перед спектаклем очень сильно разболелась голова. Она обратилась к Бояршинову с просьбой сделать хоть что-нибудь. "Я посмотрел ей в глаза и вдруг вспомнил, как у меня после войны сильно болела голова. Потом образно вспомнил, как эта боль у меня проходила. И сейчас же актрисе стало намного лучше".
         В 50-60-е годы появилось много литературы по йоге и другим методам оздоровления. Начинался бум йоги. Алексей Васильевич "перелопатил" все труды, которые тогда были. "Все эти вещи я не только знаю, но и умею. Могу себе и другому расслабить любую часть тела, снять боль. Одно дело запомнить много, другое - уметь. А то сейчас, извините, много "йогнутых".
         "Осознать то, что я делаю, мне помогло сочетание восточной мудрости, лучших традиций театра и русской классической литературы".
         Алексей Васильевич уходит из театра, прекращает концертную деятельность, чтобы полностью заняться самостоятельной исследовательской работой. Несколько лет он прожил на немыслимо маленькие деньги, не получая ничего за труд, требующий колоссального духовного и физического напряжения. Он так и прожил до конца жизни очень скромно в маленькой одиннадцатиметровой комнате.
         Так как учетная карточка актера была на киностудии им. Горького, его иногда приглашали на эпизодические роли. Таким образом он снялся в фильмах "Щит и меч" в роли сержанта разведроты, "Семнадцать мгновений весны" - в роли министра Шпеера, "Центровой из поднебесья" - в роли тренера американской команды по баскетболу. "Наверно, это хорошо, что я не стал известным, признанным актером, хотя вполне мог бы им стать. Иначе и не пошел бы по нестандартному пути".
         В 1972 году Алексей Васильевич Бояршинов пришел в одну из групп йоги и предложил провести занятие "Актерская Гимнастика чувств и эмоций". В результате вся группа вместе с руководителем стала заниматься у него.
         "Йоги идут к духовному через физическое. Делают упражнение и интуитивно ищут при этом более высокое состояние. И обязательно нужен гуру. Без гуру нет йоги. Он помогает ученику своим состоянием снять инстинкты самосохранения, которые мешают человеку подняться выше. А что если наоборот: сначала осознанно найти определенное духовное состояние, а потом закрепить его физически? К тому же самому, к чему ведет йога, но на порядок быстрее".
         И действительно, состояние пранаямы, к которому в традиционной йоге идут годами, занимаясь высоко в горах в ашрамах, Бояршинов помогал найти человеку уже на третьем-четвертом занятии. Оказывается, это в первую очередь особенное духовное состояние, в котором каждая клеточка нашего организма как будто бы изумительно приятно дышит. "Дыхание, дыхание... Почему во всех восточных трактатах в первую очередь - дыхание? Дыхание - это основа основ. В западном искусстве большой певец передает нам колоссальные возможности дыхания".
         "Я взял из искусства самые безобидные, самые хорошие духовные состояния, которые нас бесконечно трогают, которые вложены в каждого и являются основой человека. Их очень хорошо видно в ребенке. А взрослый все больше их утрачивает. Но если он сохраняет их, то становится выдающимся музыкантом, ученым, актером, спортсменом. Не случайно такие люди похожи на больших детей. Еще Лев Толстой призывал учиться у детей главному - искусству быть счастливыми".
         Алексей Васильевич смог понять, как в самом себе тренировать эти состояния, культивировать их в гармонии. Потом, как актер, научился передавать их точно голосом. Как режиссер, создал новую форму искусства, которая позволила зрителю основное внимание направить на свои собственные духовные процессы, поставить на них акцент. В обычных формах искусства это не удается, зритель может только приблизительно прислушаться к собственным переживаниям. Открытие Бояршинова позволяло разобраться в тонких духовных процессах человека на уровне строгого знания. И, наконец, восточная традиция помогла Алексею Васильевичу Бояршинову найти способы тренировки и закрепления духовных состояний.
         Актерская Гимнастика чувств и эмоций, позже названная как Актерская Гимнастика Гармонического Совершенства (АГГС) стала приобретать популярность в Москве. Занятия обычно проходили в спортивных залах школ. Публика была самая различная: доктора наук и спортсмены, домохозяйки и педагоги, всевозможные специалисты по целительству и рабочие, беременные мамы и мамы с детьми всех возрастов. По сути, это был театр одного актера - Бояршинова.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100