«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 46%


         В авиации, как считает Ермишин, назрела необходимость смены поколений, слишком сложной и дорогой стала техника. Александр Викторович приводит такой пример: "Боинг-747" в момент своего создания стоил 22 миллиона долларов, сейчас - примерно 140 миллионов. Человечество тратит на авиацию все больше, а получает примерно то же самое.
         Новый летательный аппарат - выход из этого своеобразного стопора. Не нуждающийся в специальной посадочной полосе, ЭКИП способен серьезно повлиять и на аэродромную сеть - авиация станет доступнее. Ведь сейчас дорога до аэропорта, ожидание полета зачастую по времени сопоставимы с продолжительностью самого полета.
         - Во время одной из деловых встреч, которая проходила в аэропорту Сан-Франциско, - приводит еще один пример Ермишин, - я наблюдал такую картину: очереди на взлет одновременно ждали 14 самолетов. Среднее время ожидания взлета с работающим двигателем оказалось 47 минут. За этот период с поверхности находящегося рядом залива все 14 самолетов могли бы взлететь одновременно.
         Чтобы вот такие очевидные для конструкторов ЭКИПа и директора завода вещи сделать понятными для других, ушло уже четырнадцать лет. Последние годы Саратовский авиазавод выпускает по два самолета Як-42 вместо 24 машин, как раньше. На заводе организован центр по техобслуживанию самолетов, налажен выпуск катеров и другой техники. Но все это только помогает предприятию выжить. Особенно тяжелое положение на предприятии было прошлой зимой: отключили отопление, воду. Сутками не было электроэнергии. Однако работа над проектом ЭКИПа не прекращалась. Несколько лет назад на аэродроме завода прошли успешные испытания радиоуправляемой 50-килограммовой модели ЭКИПа. Затем был построен 9-тонный аппарат, предполагалось, что вторая такая же модель поднимется в воздух. Но средств для продолжения работ у предприятия нет. Не находится денег на это и в России. Пока самые значительные инвестиции в проект ЭКИП сделало Министерство лесного хозяйства: предполагалось, что аппарат можно будет использовать для тушения лесных пожаров.
         С 2000 года руководство концерна ЭКИП и Саратовского авиазавода начало искать инвесторов за рубежом. Летающей тарелкой заинтересовались японцы и китайцы. Но первое серьезное предложение поступило из США. В Саратов приезжала целая делегация из компании NAVAIR, работающей на военно-морские силы США. Был подписан протокол о намерениях.
         - Технология, которой обладает концерн ЭКИП, способна привести к разработке целого класса летательных аппаратов, таких, которых мы себе и представить не могли, - заявил американский эксперт проекта Джон Фишер.
         Пока американцы предметно заинтересовались беспилотной моделью ЭКИПа, которую можно использовать для грузовых перевозок. А предполагаемый рынок аппаратов такого класса в США оценивают в 2-3 миллиарда долларов.
         В январе Александр Ермишин ездил на переговоры в Мэриленд, где через три года должны пройти испытания ЭКИПа. На территории базы ВМФ США, где до него не был ни один гражданин России, выступал перед американскими военными и авиастроителями.
         - Вам не жаль, что ваше детище уходит за океан?
         - Во-первых, мы не оставляем попыток найти инвесторов в России, во-вторых, ЭКИП за океан не уйдет. Несколько лет назад мне и генеральному конструктору концерна делали предложение построить в США завод, даже территорию показывали - мы отказались. Родину в таком возрасте не меняют. Сейчас речь идет о равноправном партнерстве.
         Отец летающей тарелки Лев Щукин, к великому сожалению, и до этих перспектив не дожил.
         - Он был крупным ученым, работал аэродинамиком у Королева, потом в НПО "Энергия". Ушел из жизни три года назад, - говорит Ермишин.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100