«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 71%

Троглодитофобия заложена у нас в подкорке?


         У Дарвина есть положение, заключающееся в том, что любой биологический вид распадается на серию форм: природа старается каждую конструкцию выполнить как минимум в двух вариантах, чтобы в итоге выбрать лучшую. Профессор Сапунов считает, что в эволюции человеческого рода возникла как раз такая ситуация. Появилось два человека - хомо сапиенс (человек разумный, социальный) и хомо троглодитес (человек биологический). Между ними началась борьба за одну экологическую нишу. Победил, как известно, человек разумный. Но это противостояние, по мнению профессора, отпечаталось в подсознании, что выразилось у людей в троглодитофобии, желании уйти от контакта. Биосфера устойчива, она плюет на судьбу конкретного вида, ведь у нее есть запасные варианты. Так что снежный человек является предохранителем биосферы (вымрет человеческий род, на смену придет троглодит).

* * *

Леший, Соловей-разбойник, партизан...


         Первым задокументированным наблюдением феномена, приписываемого йети, было обнаружение отпечатков оголенных ступней в снегах горы Эверест в 1921 году. Наблюдение было сделано полковником Говард Бери, известным альпинистом. При осмотре следов носильщики сообщили, что они принадлежат мечкангми, что в приблизительном переводе означает "снежный человек" ("канг" - "снег" и "ми" - "человек"), "отвратительно пахнущий" ("меч" примерно переводится как выражение чего-то отвратительного). Так родилось словосочетание "снежный человек".
         Йети называют разными именами в зависимости от географического положения региона, наблюдения или легенды. Русский фольклор предлагает два варианта: леший и Соловей-разбойник. В Непале известны три типа снежного человека: очень большой йети, являющийся вегетарианцем (исключая случаи, когда недостаток пищи заставляет его становиться всеядным); меньшая разновидность, агрессивная и плотоядная; и существо, часто зовущееся "ракши-бомпо", вредное, нападающее на посевы, но быстро убегающее при приближении людей. Ракши-бомпо, возможно, получил свое имя от зверя, о котором есть упоминание в индийской эпической поэме "Рамаяна". Эта поэма III-IV веков содержит отрывки, говорящие о существовании демонов по имени Ракша, имеющих ту же внешность, что и снежный человек.
         Русский Кавказ изобилует историями и свидетельствами о йетиподобных существах. Исследователями йети в этом регионе являются профессор Борис Поршнев, русский историк, и профессор Ринчен из Монголии. Оба проводили исследования снежного человека большую часть своей жизни. За годы полевых исследований ими собраны многочисленные доказательства существования снежного человека, включая запасы еды, найденные в высоких травах. Местные жители считают йети застенчивым, вежливым существом, которое при виде людей немедленно исчезает в дымке, прячась от глаз.
         Есть истории об алмасах - примитивных существах-полулюдях, с которыми в XIX веке столкнулся русский полковник Николай Пржевальский во время своего путешествия в Монголию и пустыню Гоби. В 1925 году в ходе операций против басмачей в памирских горах на труп снежного человека наткнулся генерал Михаил Топильский (он и сделал подробную зарисовку тела). А в рассекреченных архивах КГБ СССР хранится отчет генерал-лейтенанта медицинской службы В. Карапетяна о поимке в горах Дагестана снежного человека, датированный 1941 годом: "У него не было бороды или усов, хотя его лицо было полностью покрыто небольшими волосами. Человек стоял абсолютно прямо, и его руки свисали. Его рост был около 180 сантиметров. Он стоял передо мной, как исполин, его глаза ничего не выражали, они были пустыми и тусклыми - это глаза животного". (Кстати, после Великой Отечественной войны в лесах Белоруссии и Украины нередко можно было встретить заросшее волосами существо, напоминающее человека: то были дезертиры, прятавшиеся от советской власти в лесных землянках).
         Сегодня российские криптозоологи говорят о целом поселении снежного человека в Кировской области. Несколько последних лет их самих и их логова, сооруженные в виде шатра из поломанных деревьев, встречают местные жители.
         Все доказательства существования снежного человека также не имеют какой-то единой интерпретации. Хорошо известно, что большинство медведей способны ходить на двух задних ногах в почти вертикальном положении. Найденные следы также можно отнести к другим животным: козам, волкам и снежным леопардам. Другие следы, предположительно принадлежащие снежному человеку, приписываются отпечаткам, оставленным упавшими камнями, булыжниками и глыбами снега.
         Кроме якобы существования неких скальпов йети, нет больше никаких доказательств, что снежный человек как таковой есть на земле, поскольку нет никаких остатков скелета.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100