«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%

Справка "Stringer"


         Гигантская ракета-носитель "Н1", в отличие от "Сатурна-V", имела оригинальную компоновочную и конструктивно-силовую схемы.
         Ракетные блоки "А", "Б", "В" имели топливные отсеки с подвесными шаровыми баками окислителя и горючего, конструкция которых воспринимала только нагрузки от давления наддува и гидростатического столба компонентов топлива. Инерционные перегрузки в местах подвески баков воспринимались несущим корпусом.
         Сварка сферических баков топливных отсеков, окончательная сборка и испытания блоков в целом производились в специально построенном на космодроме монтажно-испытательном корпусе (МИКе). Элементы конструкций баков и отсеков доставлялись на космодром с заводов-изготовителей обычным железнодорожным транспортом, а не специальными баржами по специально построенным каналам, как это предусматривалось в американской программе "Сатурн V-Аполлон".
         Двигательные установки ракетных блоков "А", "Б", "В" были многодвигательными. Так, двигательная установка блока "А" состояла из 24 периферийных и 6 центральных ЖРД с номинальной тягой у Земли каждого двигателя 154 тс. На блоке "Б" были установлены 8 ЖРД блока "А" с высотными соплами и с номинальной тягой в пустоте каждого двигателя 179 тс, а на блоке "В" - четыре двигателя с тягой в пустоте 41 тс, имеющие такую же пневмогидравлическую схему, как у двигателей блока "А".
         Размерность единичного ЖРД ракетных блоков "А" и "Б" была выбрана из условия минимальных затрат на их обработку при имеющейся производственной и экспериментальной базе. С целью повышения уровня надежности многодвигательных установок было предусмотрено резервирование одиночных ЖРД.
         Так, первая ступень могла совершать нормальный полет при двух парах противоположно отключенных одиночных периферийных двигателей ракетного блока "А", вторая ступень - при одной паре, а третья - при одном выключенном одиночном ЖРД. Таков был запас прочности.
         10 ноября 1968 года состоялся относительно успешный запуск очередного беспилотного лунного корабля "Зонд-6", также облетевшего Луну и совершившего посадку на территории СССР. Уже на заключительном этапе полета на высоте 2,5 километра произошел несанкционированный отстрел основного парашюта, и спускаемый аппарат разбился.
         Из-за постоянно преследовавших программу УР500К-Л1 неудач и аварий запуск с космонавтами все время откладывался, и никто из руководства не желал брать на себя ответственность в случае гибели космонавтов. Вообще, предыдущие годы сильно испортили советский миф о безопасном освоении космоса. Гибель лучшего в первом отряде космонавта-испытателя Владимира Комарова на этапе приземления и авиационная катастрофа с Юрием Гагариным доказывали, что безаварийные времена прошли. Советская аэрокосмическая индустрия срочно нуждалсь в новых руководящих кадрах, которые нужно было воспитывать. Сталинский стиль руководства, когда за промахи персонально жестоко наказывали, отходил в историю.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100