Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Инопланетянином может стать каждый, если воспользуется "летающей тарелкой"

"Воздушный транспорт", 03.12.2003, Москва, n48, стр.2,10

Автор: Михаил Руденко


         Наши соотечественники многократно доказывали: при очень большом желании летать можно заставить абсолютно все! В "Военной энциклопедии" представлен летающий танк с самыми настоящими крыльями и даже с хвостовым оперением! А разве не в споре В. Глушко с С. Королевым - если верить байкам в космических курилках - родилось утверждение о том, что в космос можно запустить даже телеграфный столб, если к нему снизу прикрепить ЖРД, сработанный гениями из химкинского ОКБ-456?!
         Да что там столбы! Само слово "инопланетяне" ассоциируется не с самими загадочными существами, а именно с их "летательными аппаратами", напоминающими внешним видом обычный волчок! Но представление о потустороннем происхождении этого самого волчка ошибочно. Ибо, по нашим достоверным сведениям, его идея зародилась не на Марсе, а в подмосковных Подлипках, в светлой голове талантливого изобретателя Льва Щукина. Впрочем, обо всем по порядку...
         Где-то в середине 80-х годов в совершенно секретном ОКБ-1 С. Королева однажды появился сравнительно молодой человек, который сразу же обратил на себя внимание коллег и, главное, руководства явно избыточным числом выдаваемых всем желающим идей и технических решений. Это и был Лева Щукин. Молодых соратников Королева такой избыток интеллекта Щукина приводил в неописуемых восторг, а матерые ракетчики "первой волны" брюзжали:
         - Авантюрист! Пахать, как мы пахали, он, видите ли, не желает! А трепаться по любому поводу - это и дурак может! Вы что, не видите, что он несет несусветную околесицу?
         А Лев Николаевич тем временем публично все чаще сетовал:
         - Как надоело все это "тупое железо" - если бы вы знали! Вчера длина ракеты была 13 метров, сегодня тянет на 130 метров. А через 10 лет дойдет и до 1300! И это называется творчеством, прогрессом?! Так же можно одуреть с тоски...
         И вот однажды, предварительно уйдя из ОКБ-1 в "свободное плавание", в начале 90-х годов он круто меняет свою судьбу.
         "Ноу-хау" от Льва Щукина


         Арендовав по соседству с фирмой Королева, на Пионерской улице, несколько помещений, зарегистрировал новое отечественное научно-техническое учреждение под названием: "Авиационный концерн "ЭКИП".
         Земля, и в особенности, слухами полнится. И как только СМИ затрубили о невиданных летательных аппаратах, к генеральному конструктору Льву Щукину начали слетаться неприкаянные изобретатели и непризнанные гении. А следом за умельцами концерн стали все чаще посещать с предложениями о творческом содружестве и представители ведущих организаций того же Авиапрома, с ракетчиками впридачу.
         У Льва Николаевича для каждого из них находилось приветливое слово, а, главное, - точки соприкосновения по тематике, а то и целые темы для совместной разработки. Восседая на расшатанном стуле в комнатушке с одним окном и трещинами в потолке, Щукин терпеливо снова и снова объяснял визитерам, что такое его аппараты и "с чем их едят".
         - Да поймите же вы, наконец, - втолковывал Щукин, - сегодня лесные пожары нам тушить нечем, доставлять спасателей и оборудование в районы бедствий и чрезвычайных ситуаций - тоже; как и спасать терпящих бедствие на воде, в морях и океанах... Да мало ли что еще!
         Щукин поворачивается к стене, на которой висят плакаты:
         - Взлет и посадку наши аппараты выполняют с любой поляны и, тем более, с шоссе, а также - с одинаковым успехом - с воды. Никаких аэропортов для операций с этими аппаратами нам не требуется, так как они способны летать в режимах как самолетных, так и экранопланных! Даже при отказе всех тяговых двигателей они способны совершать вынужденную посадку безаварийно и, главное, без человеческих жертв.
         В ответ на недоверчивые ухмылки, Щукин не на шутку сердился:
         - Смотрите, форма нашего аппарата - не что иное, как толстое крыло, снабженное системой воздушной подушки, снимающей воздействие на его корпус больших сконцентрированных нагрузок - прежде всего от его посадочных устройств. Вся "изюминка" в том, что его крыло объединяет функции как самого крыла, так и фюзеляжа.
         - А где же вы возьмете для него энергетику?
         - Как это "где"? Она же имеется сегодня в авиации в готовом виде! Это - экономичные двухконтурные двигатели, работающие в связке с двухвальными двухрежимными движками!
         Визитеры все прекрасно понимали и спешили раскланяться и доложить своему начальству о том, что прозевать такую жилу, набитую под завязку будущими дивидендами, было бы непростительной глупостью. И вокруг концерна "ЭКИП" вскоре уже сформировался монолитный и нерушимый блок гигантов ракетно-космического и авиационного профилей: "РКК "Энергия", Машзавод "Скорость", НПО "Сатурн" им. А. Люльки, мозг отечественной авиационной науки ЦАГИ им. Жуковского, не говоря уже о ЦИАМе и многих других фирмах и конторах помельче.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100