«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 30%


         Короче, перевесили рассудительность и жизненный опыт - пошли к мужикам. Самый старый из них (действительно, сторож) посоветовал: "Сходите к диспетчеру, может, разрешит..."
         Мы вошли в странное треугольное здание, поднялись на лифте и постучали. В дверях стоял широкий в плечах крепко сбитый мужик, явно собиравшийся уходить. Опять начали сказку про МИИТ.
         - Ну, ладно, - сжалился он. - А на какой паровоз вы хотели посмотреть? Не на эти развалины внизу?
         - А есть разве еще? - в один голос спросили мы. Мужик криво усмехнулся: "Пошли. Студенты...". По дороге он официально представился:
         - Андрей Владимирович Баринов, машинист-испытатель... - Тут его перебил могучий гудок. - Легкие пробует, - сказал он.


         Возле большого ангара тяжко вздыхал и пыхал паром огромный черный агрегат с трубой, большими колесами, угольной тележкой и массой непонятных приспособлений. На его борту красовалась надпись: "Эу699-74". Мы обомлели... - Сколько же ему лет?
         - Двадцать девятого года рождения, - последовал ответ. - Завтра, по случаю Дня Победы, к нему прицепят вагоны. Будут катать ветеранов. А сегодня проверяют на "боеготовность".
         - Понятно... А можно, мы... ну... это... А? - Наверное, в этот момент у нас обоих были слишком умоляющие глаза.
         Из кабины высунулась светлая вихрастая голова:
         - Что с вами делать... Поднимайтесь. Только куртки в сумку положите - грязновато здесь...
         Не помня себя от радости, мы устремились по отвесной лестнице наверх, все еще не веря в удачу.
         Б.Т. Наверное, ребятам, "населявшим" кабину, нужны были такие вот зрители-слушатели - с широко распахнутыми глазами и ртами, восхищенно глядящие на все вокруг и задающие глупые вопросы.
         - Так, студенты, смотрите, руками ничего не трогайте, - сказал парень, исполнявший обязанности кочегара и, как нам показалось, настройщика всей этой сложной огнедышащей машины, - все горячее. Какой курс-то у вас?
         Я ляпнул первое, что пришло в голову:
         - Третий...
         Антуан при этом почему-то поежился, а я подумал, что если со своей 32-летней физиономией до сих пор "тяну" на студента, то в этой жизни еще не все потеряно.
         - А факультет?
         Я впал в ступор. В голове хаотично возникали какие-то стрелочники, обходчики путей в оранжевых жилетах и угрюмые мужики, которые на стоянках обстукивают молоточками колеса поездов дальнего следования. Пауза затянулась до неприличия. Я уже рисовал себе картину того, как нас с позором турнут с паровоза, но тут на помощь пришел Антуан:
         - С экономического.
         - Несчастные люди! - резюмировал кочегар-настройщик. - Кошмар! Меня, кстати, Аркадием зовут.
         Мы по очереди пожали промасленную ладонь в разводах угольной пыли.
         - Смотрите и удивляйтесь, - сказал стоявший за спиной Андрей Владимирович и жестом обвел кабину машиниста.
         Точнее сказать, кабины никакой не было - всего лишь узкий проход между топкой и тендером, прицепом с углем. Над топкой - задняя стенка парового котла, вся утыканная кранами, вентилями, рукоятками, переключателями, рычагами и клапанами. Справа от котла - весело раскрашенное колесо, напоминающее штурвал, а над ним - концептуальная табличка: "Машинист! Проезд на запрещающий сигнал семафора - преступление перед ГОСУДАРСТВОМ!" Над топкой шипел самоварного вида краник, закрепленный на медном змеевике. Он сердито плевался кипятком с периодичностью 5-6 секунд. Нам сказали, что уголь в топку надо кидать синхронно с шипением этого краника. Пошутили, наверное...
         Но тут же мы увидели, как это делается. Сам процесс напоминал кадры из фильма о гражданской войне: боевая подруга Аркадия, Галя, одетая в черную робу, отточенными движениями открывала пасть топке, а ее вихрастый друг закидывал в ревущее пламя очередную лопату угля. Для сохранения антуража не хватало только белогвардейца с винтовкой.
         После безмолвного оглядывания интерьера с нашей стороны посыпались вопросы:
         - А что это у вас все время без пятнадцати восемь?
         - Это манометр.
         - Здесь их очень много.
         - Меньше, чем в самолете, - усмехнулся Аркадий.
         - Как же вы разбираетесь?
         - На них же все написано. На рукоятках - тоже.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100