«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 34%

После боя


         Командир полка так описал руководству картину боя: наша пара истребителей (В. Заморин, Л. Хрущев) была атакована двумя "Фокке-Вульфами-190". Во время боя самолет Хрущева сорвался в штопор, но не был подбит, поэтому летчик мог воспользоваться парашютом или посадить машину на территории, оккупированной противником.
         Напарник Хрущева гвардии старший лейтенант В. Заморин об этом трагическом бое написал три объяснительные записки. И все три - разные. В первой он утверждал, что Хрущев, спасая его, подставил свой самолет под очередь "Фокке-Вульфа". Во второй - что Хрущев не смог справиться с управлением и не успел вывести самолет из крутого пике. В третьей - что в горячке боя не заметил потери ведомого...
         После смерти бывшего руководителя СССР Никиты Хрущева В. Заморин послал в политбюро ЦК покаянное письмо, в котором признался в фальсификации: "Командование моего полка было крайне заинтересовано в том, чтобы принять мою версию за "чистую монету" (непонятно, о какой именно версии идет речь. - Н.Л.). Ведь оно тоже напрямую разделяло суровую ответственность за гибель сына члена политбюро! Я струсил и пошел на сделку с совестью, фальсифицировав факты. Я в рапорте умолчал о том, что когда "ФВ-190" рванулся на мою машину в атаку, зайдя мне снизу под правое крыло, Леня Хрущев, чтобы спасти меня от смерти, бросил свой самолет наперерез огневому залпу "фоккера"... После бронебойного удара самолет Хрущева буквально рассыпался на моих глазах... Вот почему на земле невозможно было найти какие-либо следы этой катастрофы. Тем более что искать начальство приказало не сразу - наш бой происходил над территорией, оккупированной немцами... " Да и, судя по всему, никто тут ничего не искал.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100