«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 49%

Обесточивание Нью-Йорка 1977 года


         Четыре молнии во время вечерней грозы 13 июля 1977 года привели к тому, что в 20 часов 37 минут отключились основные ЛЭП, обеспечивающие Нью-Йорк электричеством. 8 миллионов горожан остались без света и спасительного для этого времени года кондиционирования воздуха.
         Обесточивание привело к многочисленным фактам мародерства и поджогов по всему городу. Магазины были разгромлены и разграблены. У одного автодилера в Бронксе украли со стоянки 50 автомобилей. Полиция оказалась бессильной. Было проведено 3776 арестов, но большинство нарушителей закона смогло улизнуть. Город расцветился огнями пожаров. Было зафиксировано 1037 возгораний - в 6 раз больше обычного уровня. 1700 раз поступили ложные вызовы на пожар. Многие жители высыпали на улицы в поисках знакомых, свечей и, самое главное, объяснений того, что случилось. Наиболее востребованными стали транзисторные радиоприемники. Только с их помощью можно было хоть что-то узнать.
         В отличие от аварии 1965 года, отключение коснулось только Нью-Йорка. Расположенный рядом с погруженным во тьму Манхэттеном Нью-Джерси был ярко освещен. Двадцать пять часов без электричества сделали актуальным вопрос о соответствии энергосистемы растущим нуждам крупнейшего мегаполиса США.
         Отключение 1977 года поставило Нью-Йорк на грань финансового коллапса. Свою роль сыграл и всплеск преступности. Лето 1977 года известно в истории также как "лето Сэма" - маньяка-убийцы, державшего город в состоянии страха и паники. Впоследствии журнал "Тайм" назвал эту ночь "ночью ужаса". Жители мегаполиса спрашивали себя: "Если Нью-Йорк - это большое яблоко, то почему мы живем в огрызке?" В сравнении с отключением 1965 года катастрофа 1977 года показала, как сильно изменился город за 12 лет. Урбанистический кризис стал постоянной национальной проблемой.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100