Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

На поиски Витимского болида отправились тридцать ученых

"СМ-Номер один", 18.07.2003, Иркутск, n28

Автор: Берт Корк


         В Мамско-Чуйской и Бодайбинской тайге одновременно работают четыре группы специалистов из разных городов России


         В начале следующей недели на месте падения Витимского болида соберутся все участники третьей (не считая недавнюю поездку "Космопоиска") поисковой экспедиции. В этот раз остатки метеорита будут искать около тридцати человек, разбитых на четыре группы: из Иркутска, Москвы, Екатеринбурга и Красноярска.

Первая группа уже ищет метеорит...


         Первыми на место падения, еще две недели назад, приехали екатеринбуржцы. Основная группа выехала из Екатеринбурга в воскресенье, 6 июля. На поезде они добрались до Таксимо и далее, на попутном транспорте достигли Бодайбо. В состав группы из одиннадцати человек входят студенты и аспиранты Уральского технического университета, физико-технического факультета. Это профессиональные поисковики с пятнадцатилетним стажем поисков метеоритов, участники нескольких экспедиций.
         Руководитель экспедиции Виктор Гроховский по делам, связанным с подготовкой экспедиции, задержался, поэтому сначала прилетел на сутки в Иркутск 10 июля. Здесь он занимался координацией действий в районе поиска метеорита с иркутской группой, в которую войдут ученые Института солнечно-земной физики и Института геохимии. Кроме того, иркутские коллеги обещали подготовить ему подробные топографические карты района поиска.
         Екатеринбуржцы уже приступили к работе. Виктор Гроховский утром 11 июля вылетел в Бодайбо, где присоединился к своей группе. Екатеринбургская команда беседовала с очевидцами, для чего Гроховский привез с собой несколько настоящих фрагментов железных и каменных метеоритов. По нашим данным, районная администрация очень тепло отнеслась к этой группе и обещала все свое посильное содействие. Уже в субботу вахтовка увезла экспедицию на север от Бодайбо, после чего ребята углубились в тайгу. В воскресенье был обустроен базовый лагерь в намеченном ранее месте.

...остальные собираются в дорогу


         Всего на месте падения метеорита будут одновременно работать четыре группы. Сегодня утром в Иркутск прибыли из Москвы трое представителей Комитета по метеоритам РАН - это руководитель группы Дмитрий Бадюков и сотрудники комитета, Альберт Абдрахимов и Владимир Крючков. "Это профессионалы. Это именно те немногочисленные в России люди, которым платят зарплату именно за изучение метеоритов", - охарактеризовал их Сергей Язев, старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН и координатор третьей экспедиции.
         В конце недели иркутяне вместе с москвичами вылетят на север области. Собственно иркутская группа будет комплексной - в экспедиции примут участие ученые Института солнечно-земной физики и Института геохимии, по три человека от каждого института. По разным причинам от участия в экспедиции отказался Институт земной коры, помогая ей морально и технически. Возможно, в иркутской экспедиции примут участие еще два человека - москвич и иркутянин, энтузиасты-любители, входящие в состав основной группы по принципу самофинансирования. Ученые не стали им отказывать - исходя из убеждения, что чем больше человек примет участие в поисках, тем больше шансов на удачу.
         Четвертая группа выехала из Красноярска 16 июля на собственном уазике, рассчитывая к воскресенью добраться до Бодайбо. Они представляют "Научно-производственное объединение прикладной механики" - это всемирно известная фирма, занимающаяся разработкой и изготовлением спутников связи. Среди них нашлись люди, заинтересовавшиеся Витимским болидом. В НПО существует местное отделение Всероссийской общественной организации, именуемой "Астрономо-геодезическое общество". Они убедили руководство НПО выделить средства и снарядили собственную группу, состоящую из семи человек. Координацией всех работ занимаются иркутяне.
         Не исключено, что в середине недели появится Лев Муравьев из команды Гроховского - сейчас он занят на Сахалине разведкой трассы для нефтепровода. Итак, четыре группы численностью до тридцати человек должны прочесать "мелкой расческой" район поиска протяженностью до 25 км вдоль траектории полета болида и шириной до трех километров.
         - Если бы этот вытянутый прямоугольник был асфальтированным, мы бы управились очень быстро и меньшим количеством людей. Но это очень сложная пересеченная местность - гольцы, глубокие ущелья и многочисленные речки. Так что вряд ли мы будем толкаться локтями - даже если бы работали не четыре, а шесть или восемь экспедиций одновременно, было бы только лучше, - комментирует ситуацию Сергей Язев.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100