Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Генетические корни греха

"El Mundo", 21 января 2003, Испания

Автор: Alberto Rojas


         Согласно теории одного из ученых-биологов каждый из грехов может быть объяснен с точки зрения генетики


         Спускавшийся в ад Данте Алигьери (Dante Alighieri) рассказал в своей "Божественной комедии" о семи смертных грехах, от которых берут свое начало все остальные прегрешения. Грешники были распределены по семи кругам: на каждый круг ада приходилось по одному греху. Сегодня же, через семьсот лет после написания этого шедевра, биолог Джон Медина (John Medina) размышляет в своей книге "Ген и семь смертных грехов" (издательство "Acento") не являются ли на самом деле эти самые грехи "простыми химическими реакциями, если информацию, зафиксированную в генах, вообще можно считать виной". В наших проступках ощущаются отголоски животных инстинктов, которые и по сей день живут в человеческом сознании. Тем не менее, Медина утверждает, что все вместе и каждый из наших недостатков в отдельности являются чертами исключительно человеческого характера, точно так же как и смех.
         Но где же лежат истоки этих чувств присущих природе человека? Можем ли мы поступать вопреки приказам, которые нам отдает мозг? Автор книги "Ген и семь смертных грехов" возвращается в ад, описанный Данте, чтобы пройти все семь кругов и, с точки зрения биолога, оправдать каждую из моделей поведения.

1. Похоть


         По утверждению Медины, причины греха, связанного с сексуальной активностью, кроются в "четырех физиологических системах 11 отделов мозга, в действии почти тридцати различных биохимических механизмов и более сотни специальных генов, отвечающих за этот процесс". Кроме того, ученый говорит о присутствующем в нас "чувстве энтузиазма - здоровом и инстинктивном - передавать гены следующему поколению". Можно ли после этого считать похоть грехом?

2. Чревоугодие


         Голод является ощущением, "появляющимся у нас, когда человеческий организм начинает испытывать недостаток энергии". А к греховному поглощению яств нас подталкивают "находящиеся в носу и на языке вкусовые рецепторы и гормон лептин". Лептин отвечает за аппетит человека и находится в постоянном контакте с одним из отделов головного мозга - гипоталамусом. Эта зона нашего серого вещества действует в качестве сигнальной сирены и незамедлительно извещает нас, как только организму не хватает энергии и необходимо подкрепиться. Что-то вроде условного сигнала Павлова для людей.

3. Алчность


         Никому не удалось выделить конкретный отдел головного мозга, непосредственно отвечающий за жадность. А гены, определяющие два фактора, лежащие в основе этого греха - страх и беспокойство - были выявлены. Медина указывает на "пять основных отделов головного мозга, отвечающих за появление этих чувств: таламус, амигдала, гиппокамп, кора головного мозга и миндалевидное тело".

4. Лень или уныние


         Как можно с биологической точки зрения объяснить лень? Каким образом чередуются периоды сна и бодрствования человека? По мнению Медины, "у каждого человека есть что-то вроде сознания-будильника, работающего как часы и посылающего нам сигналы из мозга". Расписание, по которому должен жить наш организм, записано в генах, и лишь они несут ответственность за нашу небрежность или несвоевременно выполненную работу.

5. Гнев


         Лучшим доказательством для генетического объяснения этого греха являются эксперименты с близнецами, проведенные учеными-биологами. По словам Медины, "если один из братьев - преступник, то, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что другой тоже может переступить черту закона". Как это принято говорить, есть люди, у которых такое поведение - в крови. "Существует своеобразная неврологическая трасса, связывающая амигдалу с гипоталамусом и отвечающая за направление импульсов в другие части головного мозга, для передачи в них информации об агрессивном поведении", - поясняет Медина.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100