«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 25%


         Раньше бы он, может, и не обратил бы на всё это внимания, но поскольку наступил период острейшего противостояния с Ельциным, Горбачёв такие вещи уже терпеть не мог. При этом важный нюанс: "Взгляд" я не закрывал. Я потребовал от них заключения договора, где было бы записано, что у "Взгляда" остаётся полная свобода выбора проблематики, что они могут критиковать всё, что угодно, но "Взгляд" не должен позволять себе откровенных антипрезидентских выпадов. Договор они не подписали. Ушли с телевидения, но продолжали готовить на деньги государства программу "Взгляд" и показывать её на различных московских вечерах. Развешивали объявления: сегодня там-то и там-то "Взгляд" из подполья"; к примеру, в "Доме кино". Вместе с ними выступали какие-нибудь артисты или музыканты. Вход платный. Кроме того, они стали продавать за рубеж довольно грязные сюжеты о советской действительности.
         - Вы упомянули Раису Максимовну... Правда ли, что на ваш вопрос, зачем Горбачёв всюду берёт с собой жену, Михаил Сергеевич ответил: "...когда я без неё, я могу работать только на 40 процентов своего интеллектуального потенциала"?
         - Правда, была такая фраза. А дело было так. К нам на телевидение регулярно приходило 50-60 тысяч писем в месяц с протестом, что Раиса Максимовна появляется с Горбачёвым в кадре "в голосе", как говорят профессионально, то есть одновременно с ним говорит. Я тоже чувствовал, что это становится фактором, влияющим на популярность Горбачёва, на отношение к нему в народе. И однажды я с большой пачкой наиболее характерных писем специально приехал к Михаилу Сергеевичу. Горбачёв мне говорит: "Ты такой же обыватель, как и другие. Во всём мире ездят с жёнами..." Я: "Во всём мире ездят с жёнами в зарубежные поездки, но не по колхозам и совхозам. К тому же в поездках бывает всякое, помните случай в Раменском?.." А в подмосковном Раменском, куда Горбачёв приехал с женой, было сыро, грязь... Раиса Максимовна поскользнулась и упала. Это было снято, но тут же, естественно, мною конфисковано и отослано Горбачёву. Все их совместные поездки мы тщательнейшим образом контролировали и старались не давать в прямом эфире, потому что иногда были позорнейшие накладки.
         Помню, когда к нам с официальным визитом приехал Рональд Рейган, Раиса Максимовна вдруг решила в компании жены президента США Нэнси съездить на советско-американскую выставку в Сокольники, приуроченную к этому событию. Наши сотрудники едва успели за ними, бежали, снимали на ходу, но к программе "Время" успели. Но тут выясняется, что "в голосе" дать Раису Максимовну мы не можем по причине того, что она постоянно ошибалась и вместо "советско-американские отношения" говорила "советско-армянские отношения". Технологически ликвидировать эту ошибку в принципе было можно, но для этого нужны были монтажные перекрытия - то есть нужно было сделать дополнительную подсъемку, где бы Раиса Максимовна сказала эту фразу правильно, и ею накрыть ошибочную. Но такой подсъемки из-за спешки Горбачёвой сделать не удалось и накрывать оговорку было нечем. Убедился в этом и присутствовавший в телецентре помощник Горбачёва. Тем не менее спустя 20-25 минут после начала программы "Время" мне звонит сам Михаил Сергеевич: "Неужели ты ничего не можешь придумать? Поставь её куда-нибудь в отдел культуры, после спорта, перед погодой... она должна быть в эфире!". Вот что значит непосредственное влияние Раисы Максимовны; что у Михаила Сергеевича в такие моменты происходило в мозгах, мне сказать трудно. Я звоню своему помощнику: "Срочно найдите советский и американский флаги. Оператора вместе с ними в студию! В прямом эфире возьмёте эти флаги в кадр. Перебивками ошибочных фраз Раисы Максимовны будут флаги".
         Затем, чтобы оттянуть время, мы добавляем в программу несколько резервных сюжетов, которые показывать не собирались. В результате раздел "Культура" открывается репортажем о посещении советско-американской выставки Раисой Горбачёвой и Нэнси Рейган. В тот момент, когда Раиса Максимовна делала свою оговорку, режиссёр микшировал звук, и в кадре появлялись советско-американские флаги, а затем мы вновь выходили на звук и дальше можно было продолжать с любой фразы. После окончания сюжета мне перезванивает Горбачёв: "Чего ж ты такой капризный? Вышло ведь!" Пришлось ему подробно обо всём рассказать.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100