«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

Виталий Вульф


         Вульф Виталий Яковлевич - российский искусствовед, театровед, киновед, литературовед, переводчик, теле- и радиоведущий, критик. Родился 23 мая 1930 г. в Баку, скончался 13 марта 2011 г. в Москве. С 1994 г. - ведущий телепрограммы "Мой серебряный шар". Заслуженный деятель искусств России.
         - Когда, на Ваш взгляд, был расцвет отечественного театра, а когда его закат?
         - Театр зависим от общественно-политической ситуации. А Россия пережила огромное количество социальных и политических перемен. Поэтому, если менялась ситуация в стране - менялся и театр. Но менялся не обязательно в худшую или в лучшую сторону. Менялись темы, репертуар, режиссёры, вкусы публики, артисты, которые играют в театрах... Ну а там где есть изменения - есть движение жизни.
         Что касается расцвета отечественного театра... С конца 40-х годов и в 50-е годы было очень много значительных театральных работ. В ту эпоху жили великие актёры и великие режиссёры. Позже, со временем, началась массовизация культуры: стал падать уровень искусства, сократилось количество талантливых актёров. Изменились жизненные приоритеты населения. Россия стала потребительским обществом. Все стали заинтересованы в том, чтобы непременно зарабатывать деньги. А бизнес несовместим с развитием театрального искусства. Более того, сегодня театр не играет той роли в общественной жизни, которую играл когда-то. На смену ему пришло много новых явлений: рок-культура, поп-культура, шоу-бизнес, ресторанная жизнь, молодёжные клубы, масса того, чего прежде не было. Значение театра падает.
         - С удивлением узнал, что Вы тридцать лет проработали в Институте международного рабочего движения. Как это "рабочее движение" с Вами вяжется? Чем Вы там занимались?
         - По существу, это был институт, который занимался общественным сознанием Запада, но поскольку в советские годы его так назвать было нельзя, то институт назвали нейтрально - Институт международного рабочего движения. При этом там работали самые известные интеллектуалы Москвы.
         В институте я дружил с Мерабом Мамардашвили (советский философ. - Прим. авт.). Однажды сложилась ситуация, что я не мог оставаться дальше работать в своём отделе. И Мераб мне помог: настоял, чтобы я перешёл к нему в сектор. В 1987 году я защитил там докторскую диссертацию по теме "Американский театр 70-х годов и общественно-политическая реальность США", а до этого активно занимался анализом движения хиппи.
         - К каким выводам пришли?
         - Впервые в СССР я попытался объективно проанализировать этот феномен. Кстати, я до сих пор убеждён, что хиппи - явление не обыденное. Оно совершило позитивный сдвиг в сознании западных людей, ну а позже, соответственно, многое поменяло и в нашей ментальности. До этого ведь у большинства людей не было такого рода внутренней свободы и раскованности, как демократический стиль поведения, привычка делать всё, что ты хочешь.
         Москва, октябрь 2010 г.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100