«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 61%


         И вот в порыве моей тогдашней безотказности - хоть чёрта, хоть ладана - лишь бы интересно - и появился Кашпировский. Меня пригласили в молодёжную редакцию, где он демонстрировал свои способности. Кружком стояли ребята - помощники, операторы, - и он по очереди до них легонько дотрагивался, а они тут же один за другим падали. Я был поражён этим эффектом и согласился: "Хорошо, давайте попробуем его показать в эфире..." И молодёжная редакция за это взялась. Вскоре я слинял на должность гендиректора ТАСС, и некоторое время всё это продолжалось без меня, при Ненашеве. Однако вскоре возмутились и Академия медицинских наук, и Академия наук СССР. Ненашева "пригнули", а Кашпировского прогнали. Он пришёл ко мне в ТАСС, и мы опубликовали с ним большое интервью.
         Я много раз убеждался в положительном влиянии Кашпировского на аудиторию, но дело в том, что одновременно у 10-12 % его аудитории здоровье ухудшалось. А у врачей же есть святой принцип: не навреди. Кстати, Кашпировский сейчас опять пробивается на телевидение.
         - Вам не кажется, что многие работающие в перестроечные и особенно в 1990-е годы на телевидении люди, в отличие от того же Кашпировского, не придают особого значения тому, что их смотрят миллионы: одежда, речь, манеры - всё на уровне улицы...
         - Я на эту тему в своё время написал кучу статей. Да что там статей, порой приходилось объяснять такие вещи выдающимся людям. Помню, мы как-то делали программу, в которой Эльдару Рязанову надо было с цветами в руках встать на колено перед Алисой Фрейндлих. Эльдар Александрович пришёл в мятых брюках, неряшливо одетый... В принципе, у меня для таких ситуаций было припасено несколько выглаженных рубашек и брюк, но в данном случае я попросил Рязанова переодеться в спортивный костюм, пока мы приводим его одежду в порядок. Всё это было сделано деликатно, Рязанов нас даже поблагодарил в конце, для него это была естественная ситуация. А вот Юлиан Семёнов меня как-то потряс. В полдевятого вечера появляется у меня в кабинете: "Хочу в прямой эфир программы "Время"! Я три дня назад прилетел из Афганистана, хочу дать сенсационный комментарий". А сам грязный, как с поля боя из траншеи. Я говорю: "А чего ты такой грязный, ведь ты три дня как приехал? Грязь была бы уместна, если бы мы делали прямой эфир из Кабула, но ты же будешь говорить из московской студии". Переодели его, переобули, умыли, причесали, и Семёнов отлично выступил. А в конце добавил: "Три дня назад я вернулся из Афганистана и наконец-то смог по-человечески отмыться..."
         Телевидение является самым выдающимся воспитателем, которому подражают. Особенно дети, подростки, молодёжь. Это электронный наставник, лучший в мире конструктор души, законодатель мод. Телевидение в этом плане всемогуще. Оно обладает природным магнетизмом - и это его главное качество. Поэтому те, кто появляется на экране, обязаны помнить о том, что они приходят туда не только развлекать, но и быть моделью для подражания миллионной аудитории во всём: в манере держаться, в интонациях и в одежде. Но на сегодняшнем телевидении этого, к сожалению, действительно не понимают. Там почти воинствующая неряшливость речи, одежды, отношений друг с другом, мат в эфире! А ведь внимательное отношение к своему телеобразу - это тоже профессионализм; ответственность за то, что мы несём в массы. Чехов говорил, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Из этого и надо исходить.
         Москва, август 2010 г.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100