«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 86%


         Как только всё остаётся позади, проходит ещё неделя-другая, и снова - инфицирование в школе или в садике. "Ваша песня хороша, начинай сначала". В памяти тех, чьё детство прошло в Советском Союзе, вши были событием нечастым, скорее даже экстраординарным. В основном их привозили детки из пионерлагерей, где жили без родителей и часто менялись подушками. Здесь же часто создаётся такое впечатление, что идёт речь не о детских образовательных учреждениях современных и богатых западных стран, а об окопах Первой мировой войны. Когда один из авторов этой книги задал учительнице школы подобный вопрос, она ему ответила: "А что мы можем сделать? Родители приводят вшивых детей и никому об этом не сообщают. Мы замечаем всё это, только когда заразились уже многие дети". Замечательно!
         Давайте попробуем найти объяснение этому вопросу.
         При высоком уровне средств личной гигиены, а также при наличии у большинства населения достаточного количества денег, чтобы приобрести эти средства, напрашивается вопрос: а может быть, проблема находится где-то глубже, в головах людей?
         Так, например, Американская Национальная Ассоциация Педикулёза (NPA) пытается ввести строгие правила систематической проверки школьников. Однако находится достаточное число людей, выступающих против этого. Они мотивируют это тем, что "слишком рьяные" проверки могут привести к необоснованным исключениям детей из школы и нанесению им моральной травмы. Понятно, что немногие из противников согласились бы обнаружить вшей у себя или своих собственных детей.
         Недостаточное понятие о гигиене вообще и недостаток просвещения людей в этой области. Почему-то сразу вспоминаются многократно и, как оказалось, незаслуженно, осмеиваемые советские плакаты типа: "Каждый школьник знает чётко эту фразу назубок: утром встал - зубная щётка, а за нею порошок!". Или такие: "Знай, одиночка, знай, коллектив: где грязь - там вошь, где вошь - там тиф!". А также, бросается в глаза отсутствие предмета "Гигиена" при обучении в школах, ПТУ, училищах и ВУЗах.
         Нет постоянных школьных врачей, к которым мы так привыкли с советских времён. Врачей, которые объясняют и просвещают школьников, их родителей. В связи с этим нет регулярных проверок детей и нет карантинов для заразившихся, нет закрытия детских образовательных учреждений на санитарную обработку.
         Средства от вшей вызывают привыкание и укрепление паразитов. "Большинство продуктов от головных вшей содержат химические препараты для уничтожения вредных насекомых (инсектициды). Самые распространённые из них в Германии - аллетрин, перметрин и пиретрум. В других странах используется также малатион. Эти продукты не всегда действенны, а также имеют нежелательные побочные эффекты. Особенно растворы, содержащие алкоголь, могут приводить к раздражениям кожи и зуду у детей. Помимо этого, некоторые вши и гниды остаются, несмотря на обработку. Частое употребление этих средств привело в таких странах, как Франция, Великобритания, Дания и Чехия, к развитию резистентности (устойчивости) вшей к инсектицидам. Многие средства от вшей содержат инсектицид линдан. Допустимость этого средства вызывает сомнения. Американские ведомства описывают поражение нервной системы и развитие раковых опухолей в связи с его применением. С 2008 года он запрещён в ЕС". Частое и широко распространённое применение средств от педикулёза, безусловно, играет на руку производителям этих средств.
         Заботятся ли на западе об охране природы и здоровье людей? Конечно, заботятся, но по-своему. Лозунги экологии и охраны здоровья успешно используются крупным бизнесом для увеличения собственного капитала и укрепления престижа. С другой стороны, пример катастрофы в Мескиканском заливе показывает, что когда вопросы экологии мешают достижению корпоративных прибылей, то экологией можно и пренебречь. А вы как думаете?

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100