«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%


         Австрия. В австрийской системе медицинского обслуживания в настоящее время существует разделение на три класса, соответственно сумме страховых затрат: на первый, второй и третий. Среди медперсонала всех пациентов (чтобы не догадались) называют по-латински: prima, secunda и, понятное дело, tertia. Нет, не подумайте, что, если вы пациент третьего класса, то вас оставят подыхать на улице. Это не Америка. Если вы застрахованы, то вам, разумеется, окажут любую необходимую медицинскую помощь. Если не застрахованы, то, конечно же, тоже окажут, только потом предъявят длинный счёт. Вы попробуете взять кредит в банке, чтобы оплатить его и, скорее всего, уже через несколько лет погасите все долги. Так что медицинское страхование - вещь обязательная.
         Обычная страховка для пациентов третьего класса стоит ежемесячно примерно от 20 до 255 евро в месяц, в зависимости от зарплаты (подробнее см. миф No 7). Пациенты второго класса доплачивают ежемесячно немалую сумму в частные страховые компании, а те, кто платит в частные страховки ещё больше, имеют полное право именовать себя первым классом. Конечно же, в больницах всем пациентам оказывают медицинскую помощь в одних и тех же отделениях, с помощью одинаковой аппаратуры. "Ну, так и в чём же разница?" - спросите вы? А вот в чём.
         Больницы. Пациенты класса "tertia" лежат в палатах по 4-6 человек. При поступлении их, как правило, осматривают, ставят диагноз, колют вены и назначают первичную терапию новоиспечённые, иногда малоопытные врачи, проходящие интернатуру. Главврача зовут только при неясных случаях. Далее их лечением занимаются врачи-специалисты. Такие пациенты - на потоке, они - в абсолютном большинстве. Им, в основном, приходится ждать приёма в многочасовых очередях, терпя боль и трудности. О поступлении пациента класса "secunda" сразу извещает регистратура. Его зачастую стараются принять без очереди, осматривает главврач, - а при желании пациента он же колет вены. Дальше начинается гостиничный сервис. Лежат люди в палатах по два человека, сестрички приносят им регулярно то кофе в постель, то свежие газеты. Пациенты же класса "prima" прибывают, как правило, после телефонной договорённости. Их сразу осматривает завотделением или главврач, доктора в интернатуре имеют к таким пациентам весьма ограниченный доступ. Это имеет и свои серьёзные недостатки: постоянно находящийся в процессе профессиональной работы молодой специалист иногда оказывается опытнее заведующего отделением, который занимается больше бюрократией, чем лечением. Это, как говорится, бабушка надвое сказала, кто лучше оперирует: профессор или кто-то из его подчинённых. Пациентов, за которых больница получает много денег, стараются задержать подольше. Таким образом, длительность среднего пребывания у "первоклассных" пациентов выше, чем у обычных, - следовательно, и риска госпитальной инфекции больше.
         Палаты у первого класса одноместные, меню - "a la carte": выбор из множества блюд (хоть клубника со сливками!), обслуживают и обхаживают со всех сторон. На обходе профессор и главврачи подолгу задерживаются возле постелей "перво- и второклассных" пациентов, беседуя о чём угодно. "Обычных" опрашивают быстро, по существу. При мне случилась одна неприятная история: заведующий, который отличался своей общительностью с пациентами, приносящими большую прибыль больнице, зашёл как-то в одноместную палату, куда из жалости положили умирать от рака девятнадцатилетнего парня. Профессор широко улыбнулся, пожал парню руку, спросил, как он поживает, и уже присел, чтобы послушать на край кровати. Тут медсестра громко шепнула ему на ухо: "Это tertia!" Профессор подскочил, пробормотал себе под нос: "Ах, ну, тогда выздоравливайте!" - и вышел вон.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100