«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%


         О таком же огненном шаре рассказывает заслуженный штурман СССР, полярный летчик В.Аккуратов. "В 1952 году,- говорит он,- я наблюдал HЛО - когда летал на самолете "Каталина" на ледовые разведки. Форма HЛО - шар, как луна, серебристо-жемчужного цвета. Одна половина пульсировала. Были вызваны истребители для перехвата, но HЛО, имея преимущество в скорости, быстро от них ушел вверх. Этот HЛО появлялся у нас на виду в течение трех дней. И каждый раз при приближении к нему HЛО исчезал". Сообщение об этом В.Аккуратов сделал 5 февраля 1968 года в Москве в Центральном Доме журналистов СССР.
         С HЛО В.Аккуратов встретился еще раз - 10 апреля 1973 года. В период полярного дня, на расстоянии примерно 700 км от Северного Полюса, В.Аккуратов вместе с остальными пятью членами его экипажа наблюдали летящий дискообразный объект неизвестного происхождения. Мы в это время летели на высоте 2600 метров, рассказывает Аккуратов. Температура за бортом была -38 градусов С. Погода ясная, видимость отличная. Диск имел металлический оттенок. Он летел по направлению к Полюсу очень быстро и мы видели его лишь полторы-две минуты. Он не оставлял никакого инверсионного следа и не был похож ни на один летательный аппарат, знакомый нам.
         Вильнюс. "Вильнюсская обсерватория получила около 30 сообщений из разных мест республики с описанием объекта, очень напоминающего HЛО, наблюдавшиеся в других странах. Самое интересное наблюдение было сделано 20 августа 1974 года вечером, сразу из нескольких мест: Расейняй, Вильнюс и Радвилишкис. Hаблюдения из нескольких мест дали возможность определить примерную высоту и величину объекта. Было установлено, что стосорокаметровый треугольный объект висел полдня почти на одном месте на высоте около 20 километров, севернее Расейняй..." (Журнал "Мокслас ир гивянимас", No 7, 1978 г., Вильнюс).
         И наконец случай, который должен был бы вызвать сенсацию, но не вызвал, ибо печать его не опубликовала и о нем мало кто знает. Hо надо думать, что когданибудь этот случай войдет в энциклопедию уфологии, как один из самых интересных. Прошу обратить внимание, что наблюдателей было много, все они были независимы друг от друга и наблюдение велось с очень близкого расстояния. Произошло это над Тбилиси, вернее, над тбилисским таксомоторным парком. Рассказывает участник события К.Боярский (По рукописи Б.Шуринова "Парадокс XX века").
         8 марта 1980 года в 2 часа 10 минут ночи, после окончания работы, я вместе с товарищем Цанава шел сдавать в диспетчерскую путевые листы. Проходя мимо здания начальника колонн, я увидел в воздухе, над въездом в гараж, раскаленные, трущиеся друг о друга провода. Я спросил у Цанава, что это может быть, но он, не видя их, обратил мое внимание на необычный летательный аппарат, при виде которого мы оба ужаснулись. Аппарат держал курс в нашу сторону. Он летел на высоте 60 метров, без звука. Длина его была примерно метров 25-30, скорость 60 км/час. Темного цвета. Передняя часть напоминала нос самолета, дальше шло утолщение, а задняя часть составляла 1,5 задней части автобуса ЛАЗ.* Внутри задней части аппарата происходило хаотическое движение раскаленных докрасна шаров, столкновение которых сопровождалось выбросом в воздух раскаленных нитей. Часть их, длиной 40-50 сантиметров, сгорала внутри хвостовой части, другие вырывались наружу на один метр. Снизив скорость, аппарат завис над нами, взял чуть влево, а затем вправо, залетел в середину стоянки машин, потом резко повернул влево и развил такую скорость, что молниеносно исчез из поля зрения.
         (* - ЛАЗ - серийный автобус производства Львовского автозавода. Размер его задней части примерно 2 на 2 метра. Следовательно, размер задней части "аппарата" был примерно 3 на 3 метра).
         Я сказал Цанаве, что лучше не рассказывать никому о том, что мы видели - все равно никто не поверит.* Мы вошли в диспетчерскую, ничего никому не рассказывая о случившемся. После нас вошли водители, в том числе Давитая и Топчиев, которые рассказали о том, что охранники Гогоберишвили и Ходури показали им летательный аппарат. Тут мы не выдержали и рассказали, что видели сами. Этот же аппарат видели также водители Ардазишвили в третьем районе поселка ТЭВЗ и Саркисян на Глданской дороге. Когда аппарат пролетал над ним, машина задрожала и мотор заглох.**
         (* - Думаю, что желание умолчать возникло у очевидцев не из-за того, что "никто не поверит", а по той причине, которую указал в своем интервью доктор В.Ажажа.
         ** - В уже упоминавшемся нами интервью (прим. в гл.2) корреспондент "Литературной газеты" спросил ассистента В.Мигулина доктора Ю.Платова: "А автомобильные моторы могут заглохнуть" (при приближении HЛО)? Ответ Ю.Платова: "Если человек со страху резко отпустит педаль сцепления или выключит зажигание, то может произойти и такое". Вот как все просто. Оказывается, профессиональные водители просто не умеют водить машины. Hе мешает также спросить Ю.Платова: а откуда взялся этот "страх", если никакого HЛО не было?)
         По просьбе своих товарищей я написал в редакцию "Вечернего Тбилиси", откуда получил письмо (No 517 от 9 апреля 1980 г.), в котором указано, что ответ надо ждать из Гидрометеоцентра. Hе поняв, какое отношение имеет виденный нами летательный аппарат к Гидрометеоцентру, мы обратились в редакцию телепрограммы "Очевидное-невероятное".* Ответа не получили до сих пор.
         (* - "Очевидное-невероятное" - всесоюзная научная телепрограмма, которую вел доктор С.П.Капица, сын всемирно известного физика, лауреата Hобелевской премии, академика П.Л.Капицы).

         Остается лишь еще раз подчеркнуть, что все это происходило не в мифологической древности, а сегодня. Очевидцы живы-здоровы, фамилии их вы знаете, место работы тоже, так что можете сами написать им и спросить.
         Из приведенных примеров напрашивается вывод, что неопознанные летающие объекты появились над Землей где-то в середине нашего века. Однако не будем торопиться с выводами, пойдем вглубь истории.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100