«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%


         Одна из таких акций привлечения внимания состоялась на рубеже 1967 года. В октябре А.И. принимает в министерстве председателя Госплана Н.К. Байбакова и затем отправляется с ним в Научный Центр в Зеленограде - этот визит был подготовкой к посещению Зеленограда Председателем Совета Министров СССР А.Н. Косыгина. Алексей Николаевич побывал в НИИ Микроприборов и заводе "Компонент", в НИИМЭ и на заводе "Микрон". Наконец, в январе в Научном Центре было проведено выездное заседание ВПК. Руководство МЭП, НЦ, предприятия доказывали, что проблема развития микроэлектроники - это проблема создания высокой технологии нового уровня, основа дальнейшего прогресса многих отраслей нашей страны и решать её нужно комплексно, рассматривая как национальную задачу. Несмотря на все усилия, надо признать, что польза от них оставляла желать лучшего - поддержки сверху было недостаточно.
         Обращения МЭПа в другие министерства, специализировавшиеся в разработке и производстве оптики, контрольно-измерительного оборудования, материалов и т.д., как правило, заканчивались отказом.
         Слишком сложное было это дело для них и хлопотное. Даже металлообрабатывающие станки с нужными для электронной технологии точностями станкостроительная промышленность не выпускала. Лучшие в стране токарные и фрезерные станки выпускались Министерством авиационной промышленности - естественно, в первую очередь для своих нужд, - но и они далеко отставали от высочайших требований электронщиков. Иногда удавалось передавать уже отработанную предприятиями МЭП технологию изделия для массового производства в другое ведомство, но это случалось не часто, да и сроки освоения новой продукции затягивались на годы. В результате - запланированное отставание.
         Приведём один параллельный пример. ХХ съезд КПСС знаменит не только докладом Хрущёва "О культе личности и его последствиях". На этом съезде было принято решение, подготовленное по заданию Хрущёва заместителем Министра путей сообщения Б.П. Бещевым втайне от своего министра Л.М. Кагановича о переводе железных дорог на тепловозную и электровозную тягу и прекращении производства в стране паровозов. До этого "исторического" решения промышленность СССР полностью обеспечивала потребность МПС в паровозах - неприхотливых машинах, выпускать которые можно было едва ли не в мастерских. А вот после него, вплоть до ликвидации СССР, примерно половину потребности в локомотивах приходилось закрывать импортом, поскольку отечественное машиностроение так и не справилось с задачами обеспечения железных дорог куда более прецизионными и соответственно сложными в производстве тепловозами и электровозами. Где уж тут делать сверхточное оборудование для микроэлектроники!
         Трудность решения задачи ускоренного развития электронной промышленности по сравнению с другими состояла ещё и в том, что уже на период своего становления как самостоятельной отрасли она имела более 16 тысяч потребителей готовых изделий и огромное число заказчиков на новые разработки, каждый из которых выдвигал свои требования. Номенклатура изделий электронной промышленности была также необычайно велика - к 1970 году она составляла 1 миллион 700 тысяч наименований.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100