«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 19%


         В рамках проекта "Хелмит" изучались возможности использования для поражения космических целей ствольной артиллерии калибров 127, 178, 406 и 762 мм. Снаряд для всех перечисленных орудий имел твердотопливный ракетный ускоритель, взрывчатое вещество и радиоэлектронную систему самонаведения на цель. Экономическая выгода от применения таких снарядов очевидна: стоимость доставки килограмма полезного груза на высоту 100 км и более в 100 раз дешевле, чем ракетой. Во время испытаний орудий калибра 406 мм снаряды выстреливались на высоту 120 и 300 км и несли 25-40 кг взрывчатого вещества, что позволяло снаряжать их ядерными зарядами мощностью, эквивалентной пяти тоннам тротила. Испытывались и возможности радиоэлектронной аппаратуры. Так, при стрельбе из 127-мм орудий телеметрические передатчики, смонтированные в снарядах, выдерживали перегрузку 50.000 g, а максимальная высота их полета составляла 75 км.
         Однако дальнейшее совершенствование межконтинентальных баллистических ракет привело к разделению их головных частей во время полета на отдельные маневрирующие боевые головки, что вынесло смертельный приговор любым проектам создания завес как способам решения задачи ПРО весь космос не заполнишь дробью!
         Заслуживает внимания и проект ранее упомянутого управления перспективного планирования научно-исследовательских работ (ДАРПА), согласно которому корпорация "Рэйтеон" приступила к исследованиям возможности создания системы ПРО для перехвата головных частей МБР на конечном участке траектории их полета. Согласно замыслам разработчиков системы ПРО "Арпат", для уничтожения атакующих ГЧ предполагалось использовать специальные ракеты-носители, запускаемые с Земли, в которых смонтированы малогабаритные самонаводящиеся ракеты массой до 20 кг.
         Как видим, от недостатка изобилия прорабатываемых (и далеко не бесплатно) программ ПРО в начале 1960-х гг. Америка не страдала. (Правда, мы до сих пор пытаемся понять, почему же у них при этом сохранялось изобилие продуктов и товаров). Однако, несмотря на значительные расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, все названные проекты вследствие их низкой эффективности тихо скончались, так и не вступив в жизнь. Окончательное мнение специалистов по принципам построения системы ПРО выработалось к середине 1960-х гг. - реальны два способа раннего перехвата боеголовок МБР противника: предварительный запуск ракет-перехватчиков с Земли и перехват на траектории полета в космосе.
         В первом случае предусматривается раннее определение траектории МБР и запуск противоракет в упреждающую точку встречи в космосе, это, по существу, способ "минирования" траектории МБР. Он не является надежным, так как запуск противоракеты должен быть осуществлен до того, как пройдет разделение головной части на боеголовки. Для этого системы ПРО должны располагаться в полярных районах как можно ближе к территории СССР, однако таковыми США не располагают. Отмечалось, что в качестве первой линии обороны системы ПРО, построенные на указанных принципах, не являются достаточно надежными, но в целом будут полезными для защиты страны от ракетного нападения.
         Во втором случае для перехвата головных частей МБР в космосе (вероятнее всего, на среднем участке траектории) можно было бы использовать пилотируемые орбитальные станции типа "МОЛ", оснащенные радиолокационными системами обнаружения, лазерными устройствами наведения, распознавания и сопровождения, а также противоракетами для уничтожения целей. Однако "...на современном этапе стоимость такой боевой системы ПРО представляется чрезмерно высокой. Поэтому решение задачи перехвата ракет в космосе будет отложено, по-видимому, до 1980-х гг." (Поразительно, насколько точно в 1966 г. спрогнозировал американский ученый Л. Дальбергер время, когда созреет плод: ведь именно в 1983 г. Рональд Рейган выступил с инициативой создания такой ПРО!).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100