«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 96%


         Япония соглашалась принимать эмигрантов, но лишь тех, у кого имелось не менее 1,5 тыс. иен. Адмирал Старк и генерал Глебов повели переговоры с властями, длившиеся три недели. Японцы всё ещё хотели соблюсти какие-то свои интересы и подталкивали русских идти на Северный Сахалин, занять его остатками белых войск и колонизировать. Что прекрасно дополнило бы принадлежавший Японии Южный Сахалин. Предлагали в этом случае поддержку против большевиков. Только измученные, полубольные казаки уже не были "войском". А моряки считали безумием идти в это время года на Северный Сахалин, где нет ни одной хорошо защищённой бухты. Наконец пришли к компромиссному соглашению. Казакам разрешили временно остаться в бараках Гензана, обещав некоторую материальную помощь, а эскадра уходила куда-нибудь дальше. Здесь же осталась значительная часть беженцев, не терявшая надежды попасть на КВЖД, - те, у кого там были родственники, знакомые или просто с КВЖД связывались планы устроиться в "русском" Харбине. Казаки прожили в Гензане до лета 1923 г. Потом помощь японцев прекратилась, и они рассеялись кто куда...
         Сибирская флотилия 21 ноября снова вышла в море. Теперь на ней осталась небольшая часть белогвардейцев - морские стрелки, Русско-Сербский отряд, кадетские корпуса, семьи моряков и те беженцы, которым, собственно, ехать было некуда, и они приросли к эскадре, к "своим". Следующую остановку сделали в Фузане (ныне Пусан). На остававшиеся у флотилии деньги запаслись углём, провизией, водой. Старк еше раз попытался снестись с Чжан Цзолинем о приёме эскадры, но получил отказ. 1 декабря власти Фузана запретили дальнейшее пребывание русских в своём, порту, и на следующий день флотилия покинула Корею.
         Решено было идти в Шанхай. В огромном городе, считавшемся международной зоной, надеялись найти если не приют, то работу для беженцев, а моряки рассчитывали приспособить свои суда для коммерческих перевозок по побережью и р. Янцзы. В Жёлтом море на эскадру обрушился тайфун, стал сносить её на юг, к островам Рюкю. Корабли разбросало поодиночке. Возле о. Тайвань со всем экипажем и пассажирами погиб миноносец "Лейтенант Дыдымов". Другие суда, потрёпанные ураганом, постепенно собрались в Шанхае. Тут остались почти все беженцы, а расчёты Сибирской флотилии найти пристанище не оправдались. Шанхай тоже отказался её принять. Простояв на рейде до начата января, она произвела самый необходимый ремонт, за который ей пришлось заплатить тремя мелкими судами, а потом взяла курс на Филиппины, чтобы искать приют у американцев. Во время перехода, опять у Тайваня, погиб ещё один корабль, крейсер "Аякс", выброшенный бурей на мель. Спасти с него удалось только несколько человек. Эскадра Старка достигла Манилы, которая и стала конечным пунктом её странствий. Здесь американские власти поставили корабли на прикол. Моряков списали на берег и поселили в лагере. Одни обосновались на Филиппинах навсегда, другие постепенно разъезжались по свету...
         Ну а на российском Дальнем Востоке сразу после ухода белых, 13 ноября 1922 г., Народное Собрание ДВР отменило "демократическую" конституцию и объявило об установлении полноценной советской власти, подав прошение о вхождении в состав РСФСР. Уже 14 ноября "просьба была удовлетворена". ДВР сделала своё дело и больше была не нужна. Снимались и другие маски, тоже ставшие ненужными. В ноябре 1922 г. за победу на Дальнем Востоке была награждена орденом Красного Знамени не какая-то там Н РА и не какие-то там "партизаны", а 5-я советская армия. В декабре красная экспедиция добралась до Камчатки, разгромила казачий отряд есаула Бочкарёва и заняла Петропавловск. "И на Тихом океане свой закончили поход..." Кстати, эта песня тоже свидетельствует, какие "приамурские партизаны" брали Волочаевку и Спасск. Родиться она могла только в войсках, переброшенных с Южного фронта, потому что представляет собой слегка переделанный "Дроздовский марш".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100