«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%


         4.141. Van Oudenaren J. The Urengoi pipeline: prospects for Soviet leverage. (Уренгойская труба: Перспектива советского подъема). 1984.
         4.142. Warner HI E.L. The Defense Policy of the Soviet Union. (Оборонная политика в Советском Союзе). 1989.
         4.143. Warner E.L. Ill, Bonan J.J., and Packman E.F. Key personnel and organizations of the Soviet military high command. (Ключевые персонажи и организации в советском высшем военном командовании). Prepared for the United States Air Force. 1987.
         4.144. Wimbush S.E., and Alexiev A. The ethnic factor in the Soviet armed forces: preliminary findings. (Этнический фактор в Советских Вооруженных Силах: Предварительные открытия). 1980, 1984.
         4.145. Wolf Ch. Developing Cooperation via Forces in the Third World. (Развитие кооперативной силы в третьем мире). 1985.
         4.146. Wolf Ch. Jr., et al. East-West economic relations and the Soviet Union's defense posture: report of a Rand conference, March 20, 1982. (Восточно-западные экономические отношения и положение обороны Советского Союза: Доклад конференции РЭНД от 20 марта 1982 г.). 1982.
         4.147. Wolf Ch. Jr. et al. Gorbachev's allocative choices: constraints, dilemmas, and policy directions. (Альтернатива ассигнований Горбачевым: Принуждения, дилеммы и политика директората). 1990.
         4.148. Wolf Ch. Jr., et al. The Costs and benefits of the Soviet empire, 1981-1983. (Расходы и прибыли в Советской империи за 1981-1983 гг.). 1986.
         4.149. "И я начал тогда мой деятельный эксперимент. Это не было моим желанием разрушить Советский Союз, как не было желания сохранить его.
         (...) Когда я еще студентом был, меня выделили. Почему? Потому что я делал необычные вещи, поэтому меня здесь преследовали, не выпускали... Когда, переехав на Запад, я опомнился, меня сразу лишили всякой поддержки, как потом писали на Западе: "Зиновьев проскочил по ошибке: его приняли за диссидента, а он не был таковым". И все-таки меня использовали? Работники ЦРУ показывали мне "Зияющие высоты", подчеркнутые красным, зеленым, синим карандашами. Они вычитали все и сказали: "Вы знаете, нашим учебником по Советскому Союзу был не "Архипелаг ГУЛАГ", а "Зияющие высоты"". Там, хотя и в литературной форме, вся анатомия Советского Союза была показана" (Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. М.: Республика, 1996).
         4.150. "Но как бы то ни было, на Западе я жил с чувством вины, что мои работы использовались против моей страны" (Зиновьев А.А. "Домой, в Россию!" // Завтра. 1999, июнь. No 25).
         23. С.71: "Ко мне приходили политики, журналисты, представители секретных служб. Меня спрашивали: "Можно разрушить Советский Союз?" Я говорил: "Можно. Но давайте договоримся с самого начала - то, что я скажу, не есть мои желания. Советскую систему можно разрушить так-то, так-то и так-то. Но это не значит, что я хочу этого"". 23. С. 191: "Педантично велась работа, и я сам стал объектом "холодной войны"" (Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. М.: Республика, 1996).
         25. "Я попал в сферу холодной войны в качестве объекта. Многие подвергались такой обработке. Как советский человек я должен был донести на тех агентов ЦРУ, которые со мной работали, но я не мог донести, у меня принцип - не доносить.
         - А вы знали, что это агенты ЦРУ?
         - Они почти не скрывали. Мне дали заполнить анкету. Я заполнил ее так, чтобы уклониться, хотя сведения я мог дать. Ну а поскольку я анкету заполнил, меня в агенты ЦРУ зачислили. (...) Я вот расскажу историю, вы поймете, что не все так просто. Я не хочу себя обелять. Мне повезло в том смысле, что я не смог внести свою лепту во все это, мне просто не дали внести, а то внес бы. Приходят ко мне и спрашивают: "Господин Зиновьев, как можно разрушить советскую систему? Ну как?" - "Предварительно изучив как следует, на хорошем научном уровне". Они спрашивают: "А вы можете научить, как это сделать? " -"Могу" - "Что для этого нужно?" - "Талантливых, математически способных ребят года три учить" - "У нас нет такого времени". Ушли. Через три года те же люди и тот же вопрос: "Как разрушить систему?" Опять говорю: "Учить людей, на хорошем теоретическом уровне" - "Сколько лет?" - "Теперь пять. Если вы через пять лет снова придете, будет поздно". А через пять лет они ее разрушили без меня". (Зиновьев А.А. "Систему разрушили без меня..." // Совершенно секретно. 1993. No 9).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100