«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 99%


         23. С.197. Г.А. Ягодин "...стремление решать все вопросы с кем-либо из высших руководителей, не отдавая их на рассмотрение каких-либо коллегиальных органов. Эта особенность пронизывала всю партийно-государственную систему того времени. И Совет Министров поразил меня больше всего тем, что он не был коллегиальным органом. Как член правительства любой из министров имел весьма ограниченное отношение к тому, что обсуждалось и принималось на его заседаниях. Больше всего, вызывало всеобщее недоумение, если вдруг министр, не отвечающий за ту или иную отрасль, сферу, которая была предметом обсуждения, вдруг встревал со своими оценками, предложениями (...)
         Аппараты министерств не рассматривались как продолжение аппарата Совета Министров, его отделы и бюро представлялись как нечто отдельное, стоящее над министерствами. Министерство (...), казалось бы должно было самостоятельно готовить проекты решений правительства по всем свои проблемам. Ничего подобного не происходило. Все материалы обязательно готовил аппарат Совмина и вносил их на рассмотрение правительства. Министерство же, более осведомленное в существе проблем при этом оказывалось в роли соучастника" (Ненашев М.Ф. Последнее правительство СССР... С.197).
         Самый существенный удар по Совмину состоялся после выборов в Верховный Совет СССР летом 1989 г., когда скопировав с парламентских процедур Запада, было решено устроить на первой сессии избрание парламентариями министров, при этом такая процедура затянулась и одновременно была проведена реорганизация правительства.
         23. С.18. Ненашев М.Ф. "Я живой участник всех этих длительных утверждений, обсуждений и не могу не спросить о том, как случилось, что и здесь мы не избежали крайностей, нелепостей. Вспомним сам процесс этого утверждения - он длился более двух с половиной месяцев, причем слушание кандидатов в министры в комитетах, комиссиях и на сессии Верховного Совета длился многими часами и превращались в своеобразную экзекуцию, испытание на послушание. А после утверждения не проходило ни одной недели, чтобы члены правительства не заслушивались в Верховном Совете, в комитетах, комиссиях, присутствовали при отчетах Председателя Совета Министров и его заместителей. Многие из нас, членов правительства, подсчитали тогда и оказалось, что примерно треть рабочего времени министров затрачивалось на заседания в парламенте. В результате такого интенсивного демократического процесса деятельность правительства была просто парализована (Ненашев М.Ф. Последнее правительство СССР... С.18).
         23. С.97. Г.А. Габриэлянц "Мешала в полной мере использовать возможности правительства и несовершенная структура его аппарата. В этом аппарате состояли Председатель Совета Министров, более десяти его заместителей, затем нагромождение в самом аппарате различных бюро, комиссий, отделов и только где-то в конце этой структуры отводилось место министерствам. Из своего опыта знаю, как это серьезно мешало в решениях и оперативных действиях устанавливать прямые связи главы правительства и министров" (Ненашев М.Ф. Последнее правительство СССР... С.97).
         3.97. Шикман А.П. Совершенно несекретно. // Советская библиография. 1988. No 6.
         3.98. Миронов Б. Открытая дверь в "спецхран": в залах Ленинской библиотеки появились "новинки", изданные десятки лет назад. // Правда. 1988, 10 сентября. No 254.
         3.99. Красногоров В. Гласность и безгласность: заметки по истории отечественной цензуры. // Нева. 1990. No 3.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100