«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%

Сравнения не в нашу пользу


         Тут объективности ради надо сказать, что такие казусы имеют в своей истории многие (если не все) государства, в том числе и те, кто в новейшей истории причислен к государствам-победителям. Так, например, в 1929 г. госсекретарь США Г. Стимсон (Stimson) ликвидировал "чёрный кабинет" - службу дешифровки Государственного департамента США. Основания? - "А real gentleman should not read other people's letters!" (Настоящим джентльменам не следует читать чужие письма!) А что? - Это так благородно... Жаль, что с тех пор джентльменов совсем в Америке не осталось. У. Черчиллю (Churchill) во время войны часто совали копии немецких шифровок, где были ряды непонятных цифр, и он с теми же словами воротил нос, но как только англичане достали "Энигму" и начали дешифровывать телеграммы, то он сразу же забыл о своем лордстве и живо стал интересоваться гитлеровскими секретами.
         Однако, вернемся в Америку. Сам аппарат Белого Дома возник только в 1939 г. при Ф.Д. Рузвельте [3.29. С. 14], до этого как-то обходились руководством страны только через министров.
         Г. Трумэн (Truman) в своих мемуарах жаловался: "Необходимая информация поступала от различных ведомств. Военное министерство имело свое разведывательное управление - Джи-2, у флота своя разведка - управление военно-морской разведки. С одной стороны, госдепартамент получал информацию по дипломатическим каналам, с другой стороны - министерства финансов и сельского хозяйства имели собственные источники информации из различных частей мира о валютных, экономических и продовольственных проблемах. 13 войну ФБР вело некоторые операции за рубежом, и в довершение всего Управление стратегических служб (УСС), созданное президентом Рузвельтом и отданное под руководство генерала Уильяма Д. Донована, собирало за границей информацию. Разнобой в методах получения информации свидетельствовал, на мой взгляд, о дурной организации" [3.30. Р. 73-74]. Давайте в этом согласимся с г-ном Г. Трумэном.
         В центре нашего внимания из всех возможных подразделений вашингтонского центра должен быть Совет Национальной Безопасности (СНБ) США. Он был создан в 1947 г. и его регулярные заседания стали проводится с сентября того же года, но сам Трумэн редко их посещал и председательствовал госсекретарь. За первые пять с половиной лет было проведено 128 совещаний и принято 699 решений [3.31. С.61] (со ссылкой на: [3.32. Р.442]). Однако, в наиболее критические моменты СНБ собирался чаще [3.30. Р.124, 3.31. С.42-72]).
         "Во времена Эйзенхауэра в структуре СНБ существовало 2 главных органа: Совет планирования и Совет по координации операций. Вся деятельность системы строго подразделялась на "политику" и "операции". Рекомендации по вопросам "политики" и "операций" должны были постепенно подниматься через ведомства и межведомственные комитеты до Совета планирования, который согласовывал их и предоставлял на рассмотрение СНБ. Затем эти решения утверждались президентом. Совет же по координации операций должен был переводить уже принятые решения по вопросам политики на язык конкретных внешнеполитических мероприятий.
         ...Заседания Совета Национальной Безопасности, на которые собирались иногда до 60 человек (Hughes E.J. The Ordeal of Power. NY, 1963. P. 127) (руководителей ведомств и их советников), не могли служить подходящим форумом для оперативного решения крупных международных вопросов.
         Слабейшим звеном в системе СНБ специалисты единодушно признали Совет по координации операций. Лишенный вообще нрава принимать решения этот Совет потонул в процедуре межведомственных согласований (всего в системе СНБ при Эйзенхауэре действовало до 160 межведомственных комитетов) и вообще потерял способность осуществлять свои функции. За этим органом закрепился ярлык "бумажной мельницы"" [3.31. С.73-115].

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100