«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 20%


         Идейных борцов против царя-антихриста стали называть "ворами в законе", то есть в Божьем Законе. Солдата по аналогии можно называть "убийцей в законе". По факту он убивает, но так как его мотивом является высокая цель, он не убийца в бытовом или коммерческом смысле. Он именно в Законе, потому что убивает ради идеи, а не ради выгоды.
         Проходит время, и власть утрачивает черты антихриста. Народ снова начинает считать ее от Бога. С утратой идеи институт "идейных воров" сдувается. К началу XX века идейные партизаны (они же разбойники) практически сходят со сцены.
         Но вот власть берут большевики, прямо утверждающие: наша власть не от Бога. Иными словами, они объявляли себя вне Божьего Закона. С новой силой возрождается институт "воров в законе". Огромное количество людей, принципиально отказывающихся считать власть Ленина легитимной (то есть от Бога), становятся идейными партизанами. Под этим "брендом" появляется множество коммерческих уголовников, для которых грабежи и кражи - источник прибыли, но движущей силой остались идейные воры, не признававших законы большевиков и акты гражданского состояния, не получавших паспорт, отказывавшихся иметь прописку и прочее, ибо не видели для этого оснований.
         Чтобы понять их мотивацию, представьте: ваш сосед объявил себя властителем района. Он выпустил документы, удостоверяющие вашу личность, претендует на регистрацию ваших отношений с другими людьми, выдает свидетельства о собственности и прочее. Естественно, вы не признаете бумажки, выпущенные соседом (паспорт, права, разные свидетельства и прочее) законными, потому что не считаете его властью.
         В советский период идея и нужда опять сплетаются. Вновь возникает движение партизанского типа. "Партизаны" не считали грабеж обозов приспешников незаконной власти уголовным преступлением. Нападение считалось борьбой, обозы - военной добычей.
         Людей, формирующих антисоветскую идеологию и отказывающихся считать власть большевиков законной, снова начинают называть "ворами в законе". Они обосновывают "партизанское движение", и на идейной волне оно получает новое развитие.
         По сути "воры в законе" - не уголовные воришки (фактически мелкие бизнесмены в рискованном бизнесе, ищущие прибыль). Первые "воры в законе" советского периода жили по закону партизан на оккупированной территории, движимые идеей отрицания права большевиков на власть.
         Архивы хранят множество героических и одновременно фантастических историй про эту субкультуру. Нередко люди принимали страдание и умирали за свои убеждения. Так себя может вести человек, которым движет не жажда наживы, а действительно высокая идея.
         Известная история связана с Королевым, отцом советского ракетостроения. Его, молодого парня, отбывающего ссылку, вдруг вызывают в Москву. Дело было зимой. Предстояло ехать в насквозь продуваемом товарном вагоне. У будущего главного конструктора СССР не было зимней одежды. Это означало, до Москвы он не доедет. Замерзнет. Но и не ехать нельзя.
         Королев, молодой парень в тоненьком пальтишке, сидит в вагоне. Мимо два блатных идут, один в богатой теплой шубе. Проходя мимо Королева, он бросает ему: "Не доедешь, замерзнешь". Королев отвечает: "Замерзну". Блатной снимает с себя шубу: "На!", и бросает ее Королеву. Законник проходит дальше, и больше друг друга они не видели.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100