«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%


         Проверив состояние операционного (действующего) парка, ОГПУ приступило к проверке резервного парка и выяснило, что резервный парк почти полностью уничтожен. (Было в 1925 году паровозов - 6924, осталось на 1 мая 1928 года - 2200, из них уже подлежало сдаче в лом - 1000). Обнаружена массовая передача годных для эксплуатации паровозов в лом. Разломка незначительной части уцелевших ОГПУ приостановлена.
         Имея в руках все эти данные, ОГПУ, по соглашению с Наркомпуть тов. РУДЗУТАК, ввиду запирательства руководителей Тяги инженеров КРАСОВСКОГО и ДМЫХОВСКОГО, прибегло к технической экспертизе, для участия в которой были привлечены крупные специалисты НКПС. Надо было выяснить непростую подложность статистических данных, хотя бы и с вредительскими целями, но все вредительские приёмы по разрушению паровозного парка, оставшиеся незаметными для руководителей НКПС. Именно эти приёмы и вызвали такое громадное падение числа здоровых паровозов и рост больных.
         Чрезвычайно характерно для отношения к делу специалистов НКПСа замечание зам. председателя Трансплана, одного из самых крупных инженеров НКПС, ШУХОВА, оказавшего ОГПУ немало услуг при распутывании технической стороны дела в числе некоторых других специалистов.
         На вопрос тов. БЛАГОНРАВОВА: "Каков % больных паровозов по сети на данный момент?" - инженер ШУХОВ ответил: "До 30%". На вопрос: "Каким образом он может дать такой совпадающий с данными ОГПУ (фактической ревизией) ответ, причём ответ этот резко противоречит статистическим данным НКПС, показывающим в то время лишь 18%", - инженер ШУХОВ сказал: "Каждому разбирающемуся инженеру цифру больных паровозов нетрудно установить".
         Однако ни один из этих грамотных инженеров не пришёл в Коллегию НКПС и не заявил, что положение с паровозным парком близко к катастрофе (критический пункт развала Тяги специалисты определяют в 23% больных).
         Методы вредительства по Тяге выяснены, с одной стороны, при помощи вышеупомянутой экспертной комиссии, а с другой стороны, благодаря допросам неарестованных инженеров Тяги почти со всех дорог сети. И, наконец, после упорного запирательства - показаниями самих арестованных {Список фамилий и должностей служащих НКПС, опрошенных и арестованных по данному делу (76 чел.), не публикуется. В конце списка имеется примечание, уведомляющее, что в распоряжении ОГПУ имеется ещё 728 показаний, характеризующих вредительскую деятельность на железной дороге. - Прим. авт.}.
         Инженеры-вредители поставили своей целью, как об этом уже упоминалось в предыдущей докладной записке, разрушить паровозный парк.
         Для успешного осуществления этой преступной цели они создали тонко продуманную систему вредительства и прикрыли результаты вредительства подложными статистическими данными, которые говорили о полном благополучии, в то время как налицо имелся развал.
         Основными моментами вредительства являлись:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100