«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитано
Прочитано: 100%

Угон века


         Ещё во времена, которые в народе окрестили "застойными", угоны автомобилей считались делом достаточно прибыльным. Однако только с начала 90-х годов, когда страну начала буквально захлёстывать "автомобильная волна", это дело в преступном мире было поставлено на настоящую профессиональную основу. Появились целые "команды" угонщиков, поставившие этот прибыльный бизнес, что называется, иа поток. Однако в той череде десятков тысяч угонов, что происходили в 1991 году, я хочу выделить только один, который по праву можно назвать "угоном года" или даже "угоном века", так как до этого ничего подобного в нашей стране не происходило.
         У известного московского автоколлекционера Александра Рево самым бесподобным экземпляром в коллекции был уникальный автомобиль "альфа-ромео", 1940 года выпуска. Так как во всём мире насчитывалось всего лишь несколько экземпляров этого автомобиля, московский экземпляр был зарегистрирован как национальное достояние комиссией по культуре Мосгорисполкома. Угонять такой автомобиль, по мнению специалистов, было крайне непрактично, так как вывезти его за пределы страны незаметно было невозможно, а тайно хранить его в какой-нибудь частной коллекции в СССР было просто глупо. Именно поэтому автомобиль хранился не в каком-нибудь спецгараже, а на обыкновенной платной стоянке в центре Москвы. Однако специалисты в своих расчётах не учли одного: времена в нашей стране наступали совсем иные.
         И вот в один из дней в начале 1991 года хозяин автомобиля пришёл с утра на эту стоянку и своего уникального автомобиля там не обнаружил. И несмотря на то, что будка сторожа стояла всего лишь в 50 метрах от того места, где ещё вчера находилась "альфа-ромео", сам сторож ничего определённого о судьбе машины сказать не смог.
         Когда в тот же день об этом угоне стало известно в МУРе, а именно - в отделе по угонам автотранспорта и мошенничеству, руководил им тогда 37-летний Валерий Стрелецкий, там только руками развели. "Да кому понадобился этот автомобиль? Глупее угона не придумаешь!" Однако вскоре стало понятно, что "альфу-ромео" угнали отнюдь не школьники, чтобы покататься.
         После того как и через неделю после исчезновения машины о ней не поступило никаких сведений, было решено заняться кражей всерьёз. Из восьми человек, которые работали тогда в этом отделе МУРа, был выделен один, который конкретно, не отвлекаясь ни на что другое, должен был раскрутить это дело. Поиски длились без малого полгода и в конце концов увенчались успехом.
         Как оказалось, "глаз" на редкую машину положил один частный коллекционер из далёкого Франкфурта-на-Майне. В Москве у него нашёлся человек, который за приличные деньги согласился осуществить этот угон века. После этого в дело были подключены с десяток молодых людей, специализировавшихся на угонах автотранспорта. Ночью они угнали "альфу", спрятали её в фургон и именно в нём привезли в один из тайных гаражей. Там машину перекрасили, навесили на неё новые номера и зарегистрировали в документах как довоенный "хорьх" (такую машину в своей коллекции как раз имел московский похититель). Именно под этими документами "альфа-ромео" в те же дни и переправили в Германию.
         Для такой страны, как СССР, подобного рода преступление было нечто из разряда необыкновенного. Однако когда автомобиль угнали, СССР ещё был в силе, когда вернули - он доживал последние дни. Страна стояла на пороге времени, для которого подобного рода происшествия станут вскоре чем-то обыденным.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100