«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%


         Через несколько часов после похорон таксисты перекрыли Тверскую. Министр внутренних дел РСФСР, пришедший для встречи с бастующими, обещал, что будет создана специальная комиссия для рассмотрения этих требований и принятия соответствующих мер. Однако это обещание министра не удовлетворило таксистов. На 28 октября было назначено новое выступление.
         28 октября в 10 часов утра около 250 таксистов на сотне машин приехали на Советскую площадь. Через полчаса десятью машинами перекрыли Тверскую улицу. К. полудню, освободив Тверскую, двинулись на Манежную площадь. Часть таксистов направилась к Белому дому. Правительству Москвы и Съезду народных депутатов РСФСР были переданы требования бастующих: обеспечить социальную и юридическую защиту таксистов, приватизировать таксопарки, установить обязательное государственное страхование таксистов в размере 100 тысяч рублей. В пакете требований московским властям было ещё одно, дополнительное, - сохранить прописку, убрать из столицы всех лиц "кавказской" национальности, поскольку именно они-де создают криминальную обстановку в городе, бесчинствуют, грабят, убивают.
         В тот же день, а также 29 октября таксисты разгромили торговые точки кавказцев на Даниловском рынке, рынки у станций метро "Каширская", "Выхино", "Рязанский проспект". Сотрудник КГБ, пожелавший остаться неизвестным, со страниц журнала "Новое время" высказал свою точку зрения на этот конфликт. Он отметил, что московские преступные группировки недовольны тем, что в Москве стало появляться слишком много "залётных" групп, в том числе и с Кавказа. Таксисты же очень тесно связаны с "местными". С середины 1990 по середину 1991 года органы охраны порядка обезвредили два десятка московских группировок. Во всех "работали" водители такси. В нескольких случаях водители лишь числились в таксопарке, но на самом деле на линию не выходили, а обслуживали банду.
         Чтобы "просветить" народ в этом плане, российская пресса в те октябрьско-ноябрьские дни поместила на страницах своих газет ряд публикаций о таксомафии в Москве. Журнал "Новое время", в частности, писал: "В московских аэропортах таксисты встречают гостей тремя "эшелонами"...
         Два первых "эшелона" - это так называемые "бомбилы" (от выражения "бомбить" клиента), или прописанные, а попросту местная мафия. Тех таксистов, кто зарабатывает себе на жизнь, разъезжая по городу, именуют "шляповозами", или работающими "от тротуара". "Бомбилы", естественно, в таксомоторной иерархии стоят выше и получают больше. Наиболее ловкие могут вообще никуда не ездить, достаточно поймать клиента за 300 рублей, отвезти на стоянку и сдать "шляповозу" за 150. Разницу, разумеется, в карман.
         Прописка существует практически при всех железнодорожных вокзалах, гостиницах, ресторанах.
         Попасть атакую компанию непросто. Выручает, как и всюду, рекомендация местных авторитетов. Можно попробовать "прописаться" и самому, начав потихоньку мозолить глаза и втираться в доверие. Правда, дело это рискованное - чужакам на первый раз прокалывают шины, а на второй могут и побить".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100