«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%


         Об экономических причинах этого я уже говорил выше, но были и причины сугубо политические - советской молодёжи стало скучно жить при регламентированном социализме. Молодёжь, не знавшая нужды и военного лихолетья, стала мечтать о свободе по западному образцу, которая в их понимании была во много раз лучше, чем то, что они наблюдали у себя на родине. Несколько лет разрядки сделали своё дело: сблизили менталитет советского обывателя с западным настолько близко, что никакие марксистские лозунги уже не действовали. Причём не только на народ, но и на саму власть. Вот почему к концу 70-х уже никакие "ужастики" о капитализме - например, о разгуле преступности в США, - которые продолжала вбрасывать в общество советская пропаганда, абсолютно не действовали на население, особенно на молодое поколение. Всем казалось, что это типичная уловка власти. Но это была не уловка.
         Если взять рост молодёжной преступности в СССР и США в конце 70-х, то в последних она была значительно выше. Условно говоря, если советская молодёжь только начала чувствовать запах крови (те же казанцы), то американская уже давно на неё "подсела", как наркоман подсаживается на иглу. Ведь в США ещё за два десятка лет до "казанского феномена" все районы в крупных городах страны были поделены между собой враждующими молодёжными бандами. В 1978 году в США была зафиксирована настоящая вспышка насилия среди молодёжи, причём огромную роль при этом сыграл кинематограф. Тогда на экраны страны вышел фильм "Воители", в котором речь шла о вражде двух молодёжных банд. Американские критики писали, что со времён другого подобного фильма - "Механического апельсина" (1971) Стэнли Кубрика - такой волны насилия ещё не было в Штатах. Многие кинотеатры даже отказывались прокатывать картину в своих залах, а другие наняли дополнительных охранников, которые должны были присматривать за порядком во время сеансов.
         Не отставало от кинематографа и американское телевидение. Наглядный пример этому так называемое "дело Заморы", потрясшее Америку в 1978 году. Двое 15-летних парней - Рональд Замора и Дэррел Агрелла, из курортного города Майами-Бич, - забрались в квартиру 82-летней старушки, застрелили её из пистолета и забрали чуть больше 400 долларов. В сущности, подобного рода преступления иногда случались и в Советском Союзе. Однако в американском была одна особенность: оно было совершено... под воздействием телевидения. Дело в том, что Замора застрелил старушку очень грамотно - положив подушку ей на лицо. Когда парней арестовали, убийца признался, что подобный способ он подсмотрел в популярном телесериале "Коджэк". А ещё некоторое время спустя врачи, обследовавшие этих парней, обнаружили у них болезнь - "телевизионную наркоманию". Оказывается, Замора и Агрелла обожали смотреть боевики и фильмы ужасов.
         Суд над малолетними убийцами широко освещался в Америке, став первым процессом, который от начала до конца транслировался по телевидению. Сей беспрецедентный промоушен этому делу был устроен неспроста - американское общество начало осознавать, что в стране подрастает новое поколение преступников, которые по своей "отмороженности" могут далеко переплюнуть все предыдущие.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100