«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 58%


         О своих дворовых амбициях Сергей забывал только в стенах родного дома. Здесь безусловным авторитетом пользовалась его старшая сестра Ольга, к которой мальчик был сильно привязан. Поскольку их мать большую часть времени проводила на работе, моталась по стране с киношными экспедициями, воспитанием Сергея занималась именно Ольга, которая была старше своего брата на 14 лет. Но эта большая разница в возрасте совершенно не отражалась на их взаимоотношениях. Глядя на них, мать не могла нарадоваться: в редких семьях, где росли брат и сестра, было такое взаимопонимание между детьми, как это было в семье Шевкуненко. Но эта идиллия длилась недолго.
         Летом 1967 года Ольга надумала поступать во ВГИК и уволилась с "Мосфильма". Экзамены она сдала успешно и уже в сентябре стала студенткой сценарного факультета. Тогда же она влюбилась. Её избранником стал Семён Галкин. Он был из интеллигентной еврейской семьи, которая не отличалась большой лояльностью к властям. Как и многие советские евреи, Галкины с конца 60-х стали вынашивать планы отъезда из страны на свою историческую родину - в Израиль. Однако необходимые условия для этого созрели только в начале следующего десятилетия. В итоге в 1972 году молодые получили долгожданное разрешение на эмиграцию и уехали в Израиль, откуда позже перебрались в США.
         Отъезд Ольги больнее всего ударил по её младшему брату. Это событие стало тем рубежом, после которого жизнь Сергея Шевкуненко медленно пошла под откос. Незадолго до этого из жизни ушла его бабушка Елена Васильевна, а с уходом из дому сестры он потерял самого близкого человека, который всё это время опекал его и направлял по жизни. И мама Сергея прекрасно это понимала. Да и как было не понять, когда после отъезда Ольги у Сергея всё пошло наперекосяк: он стал плохо учиться, связался с дурной компанией и был поставлен на учёт в детскую комнату милиции. Мать забила во все колокола, стала лихорадочно искать любую возможность, чтобы не дать сыну скатиться в пропасть. И как за спасительную соломинку ухватилась за кинематограф.
         Как мы помним, большой мечты сниматься в кино у Сергея никогда не было. Но, когда в его жизни начались проблемы переходного возраста, мама именно в кинематографе увидела ту спасительную соломинку, которая могла бы отвадить сына от дурного. И Полина Васильевна чуть ли не собственноручно привела его на съёмочную площадку. Произошло это в самом начале 1973 года. В те дни на "Беларусьфильме" режиссёр Николай Калинин задумал экранизировать дилогию Анатолия Рыбакова "Кортик" и "Бронзовую птицу" и усиленно искал исполнителей на главные детские роли. По большому счёту шансы получить роль у Шевкуненко были. Правда, роль одну из многих, но отнюдь не главную. Однако автор дилогии Рыбаков был когда-то дружен с его отцом Юрием Александровичем, что во многом предопределило дальнейший ход событий. Но бесспорно и другое: не будь Сергей талантлив, вряд ли протекция автора книги сыграла бы решающую роль в его утверждении на роль Миши Полякова.
         Съёмки "Кортика" и "Бронзовой птицы" велись параллельно весной-осенью 73-го в Гродно и Вильнюсе. По мнению многих участников съёмок, Шевкуненко довольно споро справлялся с ролью и совершенно не тушевался в присутствии маститых актёров, как и он, занятых в картине: Зои Фёдоровой (она была другом их семьи), Эммануила Виторгана, Михаила Голубовича, Романа Филиппова и других. А актёров-сверстников, которых в картине было большинство, Шевкуненко и вовсе переигрывал почти во всех сценах фильма. Поэтому отнюдь не случайно, когда в самом начале июня 1974 года состоялась премьера "Кортика", именно на долю Шевкуненко выпал самый большой успех. Как принято говорить в подобных случаях, на следующее утро он проснулся знаменитым.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100