«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 76%


         Данное предание Александр узнал еще в Египте, во время своего посещения оракула оазиса Сива. Сообщая ему эти сведенья, египетские жрецы руками воителя пытались вернуть некогда утраченную реликвию.
         Александр потребовал сокровище. Хранители предупредили царя, что только истинное дитя богов может надеть Черную диадему, но воитель верил в свое божественное происхождение. Ему передали диадему. Александр надел ее и упал на песок. Освирепевшие воины, обвинив хранителей города в том, что они нарочно погубили полководца, перебили всех, не успевших попрятаться...
         Через некоторое время Александр очнулся, но воля покинула его. Вся Индия лежала перед ним открытая, но воитель лишился цели. Войско охватила усталость и апатия. Оно повернуло назад, неся огромные потери при отступлении.
         Вернувшись в Вавилон, Александр заболел странной болезнью и вскоре умер.
         Далее "Чаша Огня" подробно излагает историю как Черная диадема, оставшись в Индии, помогла возвыситься династии Маурья (322 по 185 гг. до н.э)., успешно правившей страной несколько столетий. (Самый известный царь династии Ашока Мудрый, пришел к власти около 274 г. до н.э., считается основателем тайного общества Девяти неизвестных. По легенде он правил уже без обладания короной Власти, что и привело к упадку его царство).
         В начале III века до н.э. Индия подверглась набегу воинственных парфян, сокровищницу Маурьев разграбили и диадема пропала. (Сюжет данной легенды, без указания источника заимствования использовал в своем романе "Лезвие бритвы" И.А. Ефремов (1962 г).. ).
         Черная диадема "участвовала" в затяжной войне кеммирийско-сарматского союза против объединения скифов и парфян, была возвращена в Индию династией Гуптов, правившей там в период 320-535 годов, а затем перемещена в Тибет, где находилась с 607 по 820 годы. В Тибете она получила известность как Черный венец или Черная ваджара Корона. (Любопытно отметить, что примерно в это же время (в 279 г до н.э). объединенные силы кельтских племен вторглись в Грецию и разграбили храм Аполлона в Дельфах. После набега "исчез" знаменитый черный камень омфалос, важнейший элемент для успешного прорицания греческих пифий. ).
         "Ланкавара-Сутра" Тибета сохранила пророчество Будды Шакья-муни:
         "Те, кто носят Черную корону и монашеские одеяния, непрестанно будут приносить благо живущим, пока не завершится учение тысячи Будд... В обычном состоянии Ваджара Корона не видна и созерцать ее могут лишь те, кто духовно чист и обладает сильной верой. Корона дарует просветление".
         В 842 году Черная диадема попадает в руки хранителей Белой Вежи. (Белая Вежа - третий храм Соломона, воздвигнутый на Каспийском море, на территории Хазарии иудеями. Место, где согласно одной из версий, укрыты скиния и ковчег Завета.).
         Согласно автору "Чаши Огня", после затопления водами Каспия большей части территории Хазарии следы Черной диадемы теряются.
         Но, вероятно, это не так. Довольно много общих черт роднит Корону Власти и загадочную шапку Чингисхана. Любопытно отметить, что уникальные родовые знаки власти, в том числе и шапка Чингисхана в 1935 году (после разгрома войск Тохтамыша, хана Синей Орды) были переданы новому хану Золотой Орды Коречак-огану, с юности служившего в войсках Тимура.
         Летом 1395 года Коречак-огану, сопровождаемый большим обозом, появляется на левом берегу реки Волги, у Самарской Луки и пропадает.
         С этого времени средневековые хроники о нем молчат. Конечно, древние документы всегда отрывочны и неполны. Но тут, как считает этнограф К.И. Серебренитский - особый случай. "В сознании человека позднего Средневековья весь мир был поделен на четыре части. Были два христианских царя император Римский и император Константинопольский. И были два магометанских правителя - Халиф Аравии и хан Золотой Орды, на Руси его звали - Волжский царь. Так что, на территории современной Самарской области пропал не какой-нибудь мелкий властитель, а номинальный повелитель "четверти мира", да еще и хранитель реликвий Чингисхана". (16).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100