«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 46%


         В ближайших окрестностях городища обнаружили два или три селища (неукрепленных поселения), относящихся примерно к тому же хронологическому периоду.
         Специалисты предполагали, что жители этих селищ в момент опасности могли укрываться в городище. Но и в таком случае его площадь должна была быть значительно больше. Ведь здесь укрывались не только люди, но и их домашний скот. А если враг "сядет" в осаду? Набег затянется на несколько дней? Тогда в крепости должны были располагаться весьма значительные запасы зерна для людей и корм для животных.
         То, что обнаружили археологи, явно указывало, что либо за всю историю существования городища не случилось ни одного вражеского набега, и жителям окрестных селищ не пришлось здесь укрываться, либо обнаруженный объект использовался в каком-то ином качестве.
         Учитывая территориальную близость камня Аусина и данного городища, можно предположить, что археологи обнаружили не военную крепость, а место где некогда жили служители культа бога Авсеня (Усеня, Баусеня, Таусеня и т.д)..
         Такое предположение не кажется чрезмерно надуманным, поскольку многие специалисты-историки считают именъковцев протославянским населением.
         Небольшая численность населения хорошо объясняет малые размеры городища и отсутствие развитого культурного слоя.
         Самым слабым местом данной гипотезы является факт, что в этих местах не нашли культовых предметов. Также "давно известно, что все места поклонения богам и духам находятся или ниже, или выше той поверхности земли, на которой идет повседневная жизнь человека". (20).
         Для современного расположения камня Аусина и его ближайших окрестностей это условие не соблюдено.
         Но, во-первых, совершенно не известно, какие именно предметы использовались для отправления культа Даждьбога и Майе Златогорке или поклонения их детям, Авсеню и Коляде. А во-вторых, нет данных, что данное городище взяли штурмом. Скорее всего, по какой-то причине (например, в связи с общей миграцией) население само добровольно ушло отсюда. Все сколь-либо ценное просто эвакуировали, и, прежде всего, конечно собрали и вывезли предметы культа.
         После ухода основной массы населения, исповедовавших древний культ, какое-то количество специально посвящённых продолжали здесь жить и справлять привычные ритуалы. Со временем их потомки смешались с новыми народами, постепенно заселившими опустевшие земли. Но даже спустя века после разрушения древнего городища, продолжала жить в этих местах память о чудесном камне Аусина, забытых храмах и потайных подземельях.
         Конечно, трудно говорить об этом с полной уверенностью, но складывается впечатление, что словно оставшиеся хранители ждали грядущего возвращения ушедших.
         И древнее мистико-поэтическое ожидание даже сегодня сохраняется в этих местах среди части местного населения.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100