«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 53%

Бункер Сталина


         Мне страшен неведомый третий правитель Загадочной, варварской, снежной страны, Его же соратники им же убиты, И старость его только склеп охранит. Нострадамус
         Корреспондент Андрей Павлов в статье "Запасная столица" пишет:
         "Еще до начала войны были начаты подземные работы. К середине октября 41-го, к моменту переезда основной группы Московских метростроителей - уже были готовы две шахты глубиной в 37 метров. Одна - основной комплекс, другая - для агрегатного оборудования "(36).
         Систему подземных бомбоубежищ в Самаре начали строить в начале тридцатых годов XX века. Все крупные промышленные предприятия обеспечивались подземными укрытиями. Убежища строились почти под всеми домами - "сталинками". Считается, что в настоящее время более 166 старых укрытий не соответствуют нормам. Из немногочисленных исключений можно назвать бомбоубежища при железнодорожном почтамте (рассчитано на 130 человек) и бомбоубежище под зданием "Самараэнерго" (рассчитано на 300 человек). Большинство самарских бункеров строились на старых речных террасах Волги, в зоне протекания грунтовых вод. И после отключения системы откачки фильтрующихся вод они были довольно быстро затоплены.
         Возможно, это связано с малоизвестной операцией "Баку" - отражением планируемого нападения на СССР в конце 1939 - начале 1940 годов вооруженных сил Финляндии на северо-западе, Турции и экспедиционных сил Англии-Франции в районе Каспийского моря и в Поволжье (37).
         "Самарская газета" 11 июля 1995 года сообщает:
         "Еще в 1860 году было возведено здание на Вилоновской, дом N2 - паровая мельница купца Шахова. Доставка зерна осуществлялась по Волге баржами, и из огромных подвальных помещений шли к берегу горизонтальные глубокие штреки. Подобное сооружение было и в доме 232 по улице Чапаевской... Идущие к Волге горизонтальные подземные ходы можно было использовать для скрытного извлечения земли со строительства бункера, доставки техники и рабочей силы" (38).
         Исследователь Н. Черкашин в статье "Подземный парашют Сталина" указывает:
         "Место для бункера определил и выбрал старик-лозоход рудознатец, специально привезенный для этой цели с Урала. "Щель" с очень мягким грунтом. Сто метров правее или левее - крепкие породы: известняки и доломиты" (39).
         "Самарская Газета" 13 сентября 1996 года поместила статью А. Скупченко "Захват". (Достоверность статьи - на совести автора). В статье приводятся воспоминания ветерана Великой Отечественной войны Николая Васильевича Игнашина, служившего в годы войны в войсках НКВД. Согласно его рассказу в Куйбышеве с 1935 по 1940-е годы под землей был создан еще один город с жилыми кварталами, госпиталями и заводами. Все это соединялось многокилометровыми тоннелями.
         В начале октября 1941 года пошли слухи, что Сталин переехал из Москвы в Куйбышев и укрылся в "подземной крепости". Ветеран рассказал, что тогда их часть нередко поднимали по тревоге. А одной октябрьской ночью отвезли в район старой набережной и приказали занять оборону, будто ожидали нападения со стороны реки.
         "Часам к трем утра мы услышали звуки минометных залпов и ружейной пальбы, доносившиеся со стороны речного порта, а потом - от театра оперы и балета, как раз оттуда, где находился вход в бункер товарища Сталина... Лишь спустя несколько дней от земляка-штабиста узнал, что на город было совершено нападение. Поздно ночью, без огней, к пирсу речного порта подошли две баржи, ведомые буксирами. С них высадилось до полка вооруженных людей в энкаведешной форме... Столкнувшись с городской охраной, "неизвестные" завязали бой, открыв огонь из минометов. Особенно яростным бой был на подходе к площади Куйбышева, где располагалось "сердце подземного города". Там их задержали. "К этому времени ко входу в бункер Сталина подошли боеспособные части со всего города, и наступающие были отброшены".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100