«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 77%


         Предположительно, "Дорога графа Орлова" была обнаружена во время работы некой "комплексной экспедиции" на Самарской Луке в послевоенные годы. Утверждается, что во время ее работы было обнаружено большое Болгарское поселение на Центральном плато. Об этой находке нет практически никакой информации в историко-краеведческой литературе, исключение - свидетельство Г.Б. Обедиентовой (15). Несколько лет назад, работая в Самарском архиве, авторы нашли предание о "Старой дороге": "...место то все окружено горами, покрытыми лесом. Как стали появляться там "горящие свечи", так стали люди пропадать и дорогу ту забросили".
         Долгими вечерами у костра в кругу современных любителей неизведанного можно услышать множество весьма любопытных историй, связанных с "Дорогами". Одна из них повествует, что в последние годы царствования Александра III в инореальность, в область с романтическим именем Аркадия (Ливадия), даже проложили частную железную дорогу. В некоторых вариантах рассказа данный проект связывают с деятельностью министра финансов С. Витте в 1892-1903 гг. Эта дорога была где-то на юго-востоке России, возможно, данная легенда каким-то образом связана с загадочным движением XIX в. "Странников-бегунов", устремившихся в Новый Иерусалим, загадочно объявившийся на берегах Каспийского моря. Суть проекта и "правила эксплуатации" данной железной дороги знали лишь несколько человек. Потом что-то произошло, и эта связь оборвалась. Большая часть дороги "ушла", а оставшаяся в нашей реальности часть уже никуда по большому счету не вела и вскоре была заброшена за ненадобностью. (Заброшена, а потом и демонтирована).
         Говорят, что "ушедшая дорога" иногда появляется в нашем мире. Ребята, что рассказывали авторам эту историю, верят, что именно такую "дорогу-призрак" они видели во время одного из байдарочных походов по Волге. "Над рекой "появился" огромный железнодорожный мост, по которому двигался старинный поезд, тащил его паровоз. Мост был настолько реален, что даже породил завихрения воды, закручивающиеся между его опорами. Но видение исчезло раньше, чем байдарки достигли его...".
         "Призрачная железная дорога" чудесно описана у В. Крапивина: "В светлом от луны воздухе возник черный мост... Его края терялись, таяли в воздухе - неясные и размытые. И вот на одном таком краю возникла голова поезда - допотопный локомотив с прожектором впереди и клочкастым шлейфом дыма над топкой. Паровоз выскочил на мост из ничего и потянул из этого ничего - черные вагоны - с площадками сзади и спереди, с неяркой цепочкой оконных огоньков... И это был не мираж. В земле отдавался дробный гул колес, прилетел запах угольной гари...
         Опоры моста были сложены из бугристых глыб - чешуйки слюды в граните искрились от луны. Камень был влажный и холодный. В щели между глыбами были вбиты ржавые скобы - они лесенкой уходили вверх, к огороженному тонкими периллами полотну...
         Прошло полминуты, и мост исчез - мгновенно, без колыхания воздуха, без единого звука. Прямо тут, рядом, только что был и сгинул. И казалось невероятным, что он сию минуту поднимался над головами - громадный, прочный..." (16).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100