«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%

1. Загадочный "AM"


        На море, кроме штормов и мелей надо опасаться еще Летучего Голландца...
         Другой рассказ. Группа туристов-водников отдыхала на одном из островов в юго-западной части Самарской Луки. "Уже вечерело, и мы готовили ужин, когда над лагерем, очень низко, почти цепляя верхушки деревьев, пролетел большой гидроплан. Явно заходя на посадку, он сделал несколько разворотов и опустился где-то в протоках, за противоположной стороной нашего острова. И это было весьма удивительно, так как мы прекрасно знали, что все протоки в том направлении очень узки, затянуты водорослями и сильно заросли камышом. Даже на наших легких байдарках плавать по ним было крайне сложно. Было непонятно, как там сумел опуститься тяжелый гидроплан? Так же нам было крайне непонятно, откуда он вообще взялся? Гидроплан "проявился" в открытом секторе, с направления, хорошо просматриваемого из лагеря. Вынырнул, словно из ниоткуда. Хотя, возможно, мы его просто не заметили раньше?"
         Во время экспедиции 2001 г. в Поджабный залив авторы наблюдали одно довольно любопытное явление. Ясным солнечным днем в направлении наблюдателей летел небольшой гидросамолет. Он был хорошо виден, отчетливо слышен шум его мотора. Довольно скоро он должен был пролететь очень низко прямо над головами. И вдруг этот гидросамолет исчез. Его не стало видно, не стало слышно порождаемых полетом звуков. Все были крайне поражены. Через несколько минут этот аппарат появился вновь, двигаясь по-прежнему в старом направлении, но несколько под другим углом к острову. И, что характерно, значительно дальше, он "сдвинулся" по прямой назад и сместился по углу обзора в сторону. Теперь его курс уже не проходил над островом, и через некоторое время гидросамолет полностью закрыли другие острова. Что, собственно это было? Ответов пока нет.
         "После ужина любопытство взяло верх и некоторые из нас решили сходить, точнее, пролезть через заросли, на противоположный берег острова. Солнце уже село, но было еще по-летнему светло. Гидроплан был просто громаден. Нет, он был чудовищно громаден: два поплавка, большое вытянутое крыло и шесть моторов на нем. На фюзеляже гидроплана отчетливо выделялся белый круг, в него вписана пятиконечная красная звезда, а в ее центре большие черные буквы А и М наложенные друг на друга (По оценкам наших специалистов белый круг и вписанная в него пятиконечная красная звезда - это символика Северной Кореи).


         Размеры конструкции просто поражали. Даже не верилось, что такие махины могут существовать. (Значительно позже, работая над этой книгой и просматривая справочную литературу, мы нашли любопытную информацию. С 1927 по 1932 гг. в Германии разрабатывали и строили гигантские летающие лодки для обеспечения грузовых и пассажирских рейсов между континентами. Некоторые из этих разработок именовались "Летучими Голландцами". 20 октября 1927 г. одна из таких 40 метровых лодок класса "Do X", имея на борту 169 человек, поднялась в часовой полет над Боденским озером. Это было сложнейшее трехэтажное сооружение. В верхнем этаже располагалось навигационное и прочее оборудование, рабочие механизмы Средний этаж занимали пассажиры, багаж и грузы. В нижней части размещались баки с топливом. Этот самолет был оснащен 12 двигателями. По непроверенной информации, в середине 30-х годов некоторые из этих разработок были переданы Германией для эксплуатации в СССР).
         Гидроплан тихо покачивался на воде, и широкий трап соединял его с противоположным берегом. В этом месте протока была довольно широка. Контуры островов создавали довольно просторную бухту, вероятно, глубокую. Вода здесь была чистой. Людей не было видно. Лишь через некоторое время из зарослей показалась небольшая группа людей, кативших и толкавших огромную ржавую бочку. Похоже, она была очень тяжелая. Неизвестные вытащили ее на берег, а потом поволокли по трапу на гидроплан. Одеты были неизвестные в какую-то странную форму: высокие сапоги, черные бушлаты и какие-то темные вязаные шапочки. Работали они молча. Не было слышно ни команд, ни разговоров, ни столь привычного в подобных делах мата. Над протокой стояла тишина, если, конечно, не считать вполне естественных звуков плеска воды, треска ломаемых кустов и раздавленных веток, скрипа толкаемых бочек, удара металла об металл. Неизвестные закатили одну бочку и ушли за другой. Быстро темнело. На гидроплане зажгли мощный прожектор и направили его в глубь острова, в направлении, откуда тянули бочки. Ломиться через кусты в темноте было довольно неприятно, и мы поспешили вернуться в наш лагерь, так как чего-либо особо интересного на протоке не происходило. Какие то разгрузочно-погрузочные работы, чего на них смотреть.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100