«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 11%

За пределом возможного


         Сколько же на самом деле может продержаться человек на спасательных средствах или аварийных судах, оставшись один на один с океаном при ограниченных запасах воды и пищи? Обратимся к истории.
         Утром 28 апреля 1789 года на английском военном транспорте "Баунти" вспыхнул мятеж. Команда восстала против бесчеловечного отношения капитана судна, лейтенанта королевского флота Уильяма Блэя. Во главе восставших встал первый офицер Кристиан Флетчер, человек добрый и справедливый. Вначале капитана хотели вздёрнуть на рее, но потом решили: "Пусть судьбу моряка решит море..."
         С "Баунти" в необъятные просторы Тихого океана спустили шлюпку. В неё сошёл капитан и его сторонники. Их снабдили небольшим запасом пресной воды и продовольствия. С большими трудностями, терпя лишения, горстка отверженных прошла на шлюпке около 4000 миль и добралась до острова Тимор (Остров в составе Малых Зондских островов Малайского архипелага). Оттуда все вернулись на родину.
         Удивительный рекорд пребывания людей без воды и пищи был недавно обнаружен британским географом Куэнтином ван Марле при разгадке таинственного ребуса знаменитого приключенческого романа Р. Стивенсона "Остров сокровищ". В 1995 году исследователь установил, что имелось в виду в песне пиратов под словами "пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома". Миллионы читателей задавались этим вопросом, а сам писатель на этот счёт никаких объяснений не дал.
         "Сундук мертвеца" - это не что иное, как название одного из островов в Карибском море. В начале XVIII века пират Эдуард Тич по прозвищу "Чёрная борода" наказал взбунтовавшуюся команду корабля, высадив её на этот остров площадью чуть более 200 кв. м, где не было пресной воды. Каждому из пиратов выдали по абордажной сабле и бутылке рома, и Тич надеялся, что смутьяны напьются и перебьют друг друга. Когда же он возвратился туда через месяц, то обнаружил, что пятнадцать человек всё ещё живы и невредимы. На этом пятачке суши еды практически не было: там хозяйничали лишь пеликаны, ящерицы, змеи и москиты.
         В 1919 году русская шхуна "Тюлень" с тремя моряками продрейфовала от берегов Камчатки до экватора. Это вынужденное плавание продолжалось 114 дней, люди были спасены.
         А вот пример, который с гордостью приводят авторы английского "Руководства по морской практике". В июле 1923 года пароход "Травесса" затонул в Индийском океане во время сильного шторма на полпути между Австралией и Южной Африкой. Все 44 человека покинули судно на двух шлюпках, и в конечном счёте 32 человека достигли земли. Вельбот под командой капитана Сесилия Р. Т. Фостера прошёл 1556 миль до о. Родригеса, к ост-норд-осту от о. Маврикия, за 22,5 дня, а вельбот под командой старшего помощника капитана Джеймса С. Стюарта Смита прошёл расстояние 1747 миль до Маврикия за 25,5 дня.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100