«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 89%


         Юлиус Эвола родился в Риме 15 мая 1898 года в семье итальянских аристократов, чей род восходил к германской средневековой знати - к роду баронов Хевелар. Уже в юности Эвола ощутил внутри себя глубочайшую отстраненность по отношению к окружавшей его реальности, интерес к запредельным и сверхъестественным сферам, но одновременно активное стремление трансформировать внешний мир в согласии с внутренними идеалами.
         Эвола изучал труды по религиозной, эзотерической и метафизической проблематике. Особенно интересовали его восточные учения - индийский тантризм, буддизм, даосская традиция Китая, йога. Кроме того, он серьезно занимался сугубо западным эзотеризмом - алхимией, герметизмом и сопряженными с ними дисциплинами.
         В конечном итоге Эвола выработал свою жизненную позицию - "кредо обособленного человека". Смысл ее сводился к следующему. От нигилизма молодости Эвола сохранил глубокую неудовлетворенность современным миром, его буржуазными, демократическими и плебейскими ценностями, но, в отличие от обычных "левых" нигилистов, Эвола на этом не остановился, а противопоставил "современному декадансу" сакральный мир древней традиции с его инициатическими и гностическими ценностями, с его иерархией. "Обособленный человек", по Эволе, - это тип особого уникального существа, внутренне принадлежащего к миру традиции, но при этом вынужденного внешне пребывать в антитрадиционном современном мире.
         В 1925 году появляется первая книга Эволы "Человек как потенция", целиком посвященная разбору традиционных доктрин индийской йоги. Позже выходит труд по алхимической практике - "Герметическая Традиция".
         Юлиус Эвола создал эзотерическую Группу Ур, ориентированную на "могущественную магию". В этот же период он предпринимал попытки реализовать определенные аспекты своей консервативно-революционной доктрины на практике, стремясь повлиять на итальянское фашистское движение. Однако между фашизмом и теорией Консервативной революции, отстаиваемой Эволой, существовали глубокие противоречия. Хотя среди высших чинов фашистского движения были люди, которые ему симпатизировали, - сам Муссолини не раз в положительном смысле отзывался о работах Эволы, - у него было множество врагов, и не только его журнал "Ля Торре" ("Башня") был закрыт по цензурным соображениям, но и многие его тексты публиковались в официальных фашистских журналах с большими осложнениями.
         Наиболее полным воплощением политического проекта Консервативной революции Эволы в традиционалистском ключе было появление фундаментального труда "Языческий империализм".
         В Италии "Языческий империализм" особого отклика не вызвал, но совсем иначе обстояло дело в Германии, где перевод этой книги получил в конце двадцатых годов огромную известность. Так как Эвола стоял за итало-германский политический альянс, а его позиция была начисто лишена шовинизма, то немецкие консервативные революционеры увидели в нем автора, наиболее близкого к ним самим. С этого времени в Германии постоянно проходят конференции Эволы, он становится членом консервативно-революционных элитарных организаций.
         В 1934 году Эвола опубликовал свою главную книгу - "Восстание против современного мира". В ней он подробно излагал принципы Консервативной революции. В первой части разбирались иерархические ценности истинного мира древней традиции; во второй описывались этапы деградации традиции и формирования современного мира - через переход власти от одной касты к другой, через сменяющие друг друга стадии патриархального и матриархального строя, вплоть до возникновения "современного мира", два наиболее страшных и апокалиптических, вырожденческих лика которого Эвола видел в Советской России и в Соединенных Штатах Америки.
         Эвола написал также несколько книг, посвященных расовой проблеме, в которых он исследовал точку зрения традиции по этому вопросу. В них он жестко критиковал расхожие в Италии и Германии теории биологического расизма. В качестве примера, отрицающего основные положения расовых теорий, он использовал скандинавские народы европейского Севера, которых менее всего можно назвать "духовными" арийцами, сознающими высшие ценности арийской традиции, и которые при этом в биологическом смысле могут служить образцом белой расы. В работах "Синтез расового учения", "Замечания по поводу расового воспитания" и тому подобных Эвола говорил о трех типах расы - о "расе тела", "расе души" и "расе духа", которые совсем не обязательно совпадают между собой. Довольно откровенно критиковал Эвола и биологический антисемитизм, указывая на этническую разнородность евреев, которая отнюдь не мешает всем им принадлежать к одной и той же "расе души", обладать одними и теми же психическими реакциями. Что же касается особой исторической миссии евреев, которая широко обсуждалась в ту эпоху в самых различных кругах, то Эвола в его предисловии к итальянскому переводу "Протоколов сионских мудрецов" замечал, что сами евреи не являются источниками антитрадиционной стратегии, но представляют собой лишь жертвы темного воздействия более страшных и более глубоко скрытых антидуховных сил.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100