«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%


         Во время своей изоляции Виллигут продолжал переписываться с теми друзьями, чья вера в его наследственность и родовую память осталась непоколебленной. Благодаря их помощи и поддержке, Виллигут смог возобновить свою деятельность в качестве немецкого святого сразу же после выхода из сумасшедшего дома.
         В 1932 году Виллигут оставил свою семью и австрийское государство. Он эмигрировал в Германию и поселился в одном из пригородов Мюнхена. Вновь предавшись своим "родовым изысканиям", он вскоре стал знаменитостью среди рунических оккультистов Германии.
         Виллигут ясно понимал сходство между своей мифологией и надеждами на возрождение духа германской нации, охватившими Германию с приходом нацистов к власти. Его старый друг, Рихард Андерс, теперь офицер СС, представил старого мистика своему шефу Генриху Гиммлеру. Последний был потрясен родовыми видениями Виллигута и решил использовать насколько возможно уникальный источник информации о древней немецкой традиции. В сентябре 1933 года Виллигут вступил в СС под псевдонимом Карл Мария Вейстхор и был назначен главой отделения древней и ранней истории в Главной службе расы и населения СС в Мюнхене. Его обязанности здесь состояли в том, чтобы перелагать на бумагу свои родовые воспоминания, обсуждать семейную традицию с Гиммлером и быть в состоянии комментировать различные сюжеты древней истории.
         В 1934 году Виллигут получил благоволение со стороны своего нового мастера. Переписка между ними в этот и последующие годы свидетельствует о чрезвычайно сердечных взаимоотношениях между Гиммлером и Виллигутом, вплоть до обмена поздравительными телеграммами на день рождения и подарками. Письма Виллигута содержали множество замечаний относительно его семейной традиции, рифмованные выражения рунической мудрости, мифологические стихи, размышления о космологии и эпохах древней истории, ирминистские молитвы на готском языке. Многие из этих писем Гиммлер сохранил и содержал их среди личных бумаг. В апреле 1934 года Виллигут был произведен в штандартенфюреры СС, что напоминало о его прежнем звании в армии Австрийской империи; в октябре 1934 года он назначен главой VIII отдела (Архивы) Главной службы рас и населения, и уже в следующем месяце он получает звание оберфюрера СС.
         Наибольший вклад Вейстхора в формирование облика Тысячелетнего рейха связан с разработкой проекта Вевельсбурга как орденского замка СС и его церемониального центра. Во время нацистской выборной кампании в январе 1933 года Гиммлер путешествовал по Вестфалии и тогда впервые познакомился с "землей Германа и Видукинда". Таинственная атмосфера Тевтонского леса, романтический замок Гревенбург, где партия фюрера остановилась для ночлега, произвели глубокое впечатление на Гиммлера, и он задумался о приобретении такого замка для целей СС. Осмотрев в том же году еще два замка, 3 ноября 1933 Гиммлер вместе с членами личной комиссии посетил Вевельсбург и остановил свой выбор на этом замке. Вевельсбург начал свой путь как музей и колледж идеологического образования для офицеров СС в рамках Главной службы расы и населения, но уже в феврале 1935 года перешел под непосредственный контроль личной комиссии рейхсфюрера СС. Этот переход свидетельствовал о растущей значимости замка для Гиммлера, а также о его зреющих планах орденского замка для СС, сравнимого с Мариенбургом Тевтонского ордена.
         Подтолкнул к радикализации концепции Вевельсбурга, конечно же, Виллигут, сопровождавший Гиммлера во время его визитов в замок. Он предсказывал, что замку суждено стать "магическим местом в будущей борьбе между Европой и Азией". Его идея опиралась на старую вестфальскую легенду, нашедшую романтическое выражение в поэме XIX века. В ней описывается видение старого пастуха о "битве у березы", в которой огромная армия с Востока будет окончательно разбита Западом. Виллигут сообщил эту легенду Гиммлеру, утверждая, что Вевельсбург станет бастионом, о который разобьется "нашествие новых гуннов", исполнив тем самым старое пророчество.
         Виллигут также сыграл важную роль в формировании ритуалов СС. В ходе своих визитов в Вевельсбург он установил теплые отношения с комендантом замка, Манфредом фон Кнобельсдорфом. Воодушевленный их беседами на религиозные темы, Кнобельсдорф постарался воскресить ирминистскую веру в различных ритуалах, исполняемых в замке. Сюда входили языческие свадебные церемонии для офицеров СС и их невест, ежегодные встречи весны, праздники урожая и летнего солнцестояния. Наряду с этим Гиммлер поручил Виллигуту разработку атрибутов СС: в частности, серебряного кольца Totenkopfring. В 1938 году Гиммлер объявил, что кольца всех погибших членов и офицеров СС должны быть возвращены на хранение в замок как символ их неизменного присутствия в Ордене. Здесь снова символика и ритуал обнаруживают влияние Виллигута на церемониал и псевдорелигию СС.
         Сохранились и планы расширения замка и превращения его в целый ансамбль, подготовленные Виллигутом. Они предполагают перемещение окружающих деревень на значительное расстояние и строительство грандиозного архитектурного комплекса, состоящего из залов, галерей, башен и башенок, крепостных стен, выполненных в форме полукруга. Фотографии архитектурных моделей замка демонстрируют проект, который должен был быть закончен к 1960-м годам, - по-видимому, Гиммлер мечтал о создании своеобразного Ватикана СС. Этот визионерский город должен был служить также центром возрождения древней религии и традиций, первоначально открытых Виллигутом в 1930-х годах.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100