«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%


         Во многих ламаистских монастырях имеются школы магии, но наибольшую известность в этом отношении имеет монастырская община в Шу-Тукту, в которой живут более 30.000 монахов. Это целый город. Некоторые из женщин-монахинь в этом монастыре обладают изумительными психическими силами. Мы встретили нескольких из них на их пути из Лхасы в Канди (Цейлон) - этот буддийский Рим с его чудесными храмами и реликвиями Гаутамы. Чтобы избежать встреч с мусульманами и другими иноверцами, они путешествовали только по ночам, ничем не вооруженные, но без малейшего страха в отношении диких зверей, ибо, как они говорили, никакой зверь не коснется их. При первых проблесках рассвета они прятались в пещерах и вихарах, специально устроенных им их единоверцами на определенных расстояниях друг от друга.
         Одна из этих бедных странниц - бикшуни показала нам очень интересный оккультный феномен. Это было много лет тому назад, когда подобные проявления были для меня еще новинкой. Один из наших друзей, родом из Кашмира, но принявший буддизм ламаистского толка, теперь постоянно проживающий в Лхасе, взял нас с собой, чтобы присоединиться к таким паломникам.
         - Зачем нести с собой этот пук мертвых цветов? - спросила одна из бикшуни, изнуренная старая женщина высокого роста, указывая на большой букет прекрасных свежих ароматных цветов в моей руке.
         - Мертвых? - спросила я. - Но ведь они только что были собраны в саду.
         - И все же они мертвые, - ответила она серьезно. - Быть рожденным в этом мире, разве это не смерть? Посмотрите, как выглядят они в мире вечного света, в садах нашего благословенного Фох.
         Не сходя с места, где она сидела на земле, она взяла один цветок из букета, положила его на колени и начала как бы загребать руками из воздуха какое-то невидимое вещество. В воздухе стало образовываться слабое облачко. Постепенно оно принимало форму и окраску, и наконец в воздухе возникла копия того цветка, который был у нее на коленях. Копия была точной, повторяя каждый лепесток, каждую линию цветка, и так же лежала на боку, как сам цветок на коленях женщины, но она была в тысячи раз великолепнее по окраске, изумительной красоты, как человеческий дух прекраснее его физической оболочки. Так, цветок за цветком, были воспроизведены все цветы букета, включая самые малые травинки в нем. По нашему желанию, даже по одной лишь мысли, цветы исчезали и вновь появлялись...
         В Будда-ла или, вернее, Фохт-ла (гора Будды) - важнейшем из многих тысяч ламаистских монастырей этой страны - находится жезл Будды, который парит в воздухе, ничем не поддерживаемый, и руководит деятельностью монастырской общины. Когда какого-нибудь ламу привлекают дать отчет в присутствии настоятеля монастыря, он знает заранее, что ему бесполезно произносить неправду: "управляющий правосудием" (жезл Будды) своими колебаниями, одобряющими или отвергающими его слова, немедленно и безошибочно покажет его виновность. Я не могу сказать, что сама присутствовала при этом, у меня нет таких претензий, но то, что я написала, подтверждается такими авторитетами, что я без колебаний готова подписаться под этим".
         Последнее замечание Блаватской говорит само за себя. Она действительно была склонна принимать на веру все, что ей говорили Учителя...

* * *


         Путешествие Блаватской в Тибет и годы, проведенные там, - это ключевой момент ее биографии как эзотерического "гуру" Западного мира. Елена Петровна прославилась не только благодаря своему заявлению о том, что ее "избрали" для высочайшей из доступных человеку ступени инициации в оккультной иерархии, но что своими достижениями она обязана тибетской школе, персонифицированной великими "махатмами". Однако отдельные исследователи-скептики ставят под сомнение сам факт этого путешествия. Имеется лишь одно-единственное свидетельство на этот счет. Уже после смерти Блаватской два британских офицера, служившие в тех местах, подтвердили, что они слышали (не видели, но "слышали"!) о европейской женщине, которая в одиночку путешествовала по горам Тибета в 1854 и 1867 годах. Но и это в высшей степени маловероятно. В те времена на Тибет не пускали почти никого, кроме редких путешественников, за действиями которых пристально следили сами тибетцы, а также китайские, русские и британские пограничные патрули, в обязанности которых входило перехватывать потенциальных шпионов.

* * *


         Следующий период жизни Елены Петровны, который она начиная с 1873 года провела последовательно в Америке (1873-1878 годы), в Индии (1878-1884 годы) и в Европе (1884-1891 годы), стал ее "звездным" периодом.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100