«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 95%


         Ну, и что, что меня как бы предупредили? Допустим, в каждом регионе сидит секретный специалист по мониторингу, - собирает в обычном режиме факты о наблюдениях НЛО. А если кто-то о них пишет в газетах нечто более-менее адекватное (чудаки, вроде меня) - дается задание рядовым агентам: отвлечь внимание, припугнуть, запутать, а если "знает из чего сделан корпус" - установить источник утечки, и "засекретить", взяв подписку.
         Я-то, слава Богу, подписку никому не давал - ни по этому предмету, ни по каким другим. Могу хоть под присягой, хоть под пыткой подтвердить, что "тайну НЛО" раскрыл самостоятельно - без чьей-либо помощи. Почему же должен молчать? Из чувства патриотизма? - так на этом чувстве столько раз спекулировали, заставляя делать то, что для страны оказывалось вредным. Слишком мало у меня доверия к тем, кто решает, что для России хорошо, а что нет.
         Вот поэтому-то я и сделал свой выбор. Поэтому и издал эту книгу с "секретными материалами". А первой моей публикацией на тему НЛО, как это ни смешно покажется, было стихотворение в литературном журнале "Енисей" в 1988 году. Вот оно:


         Огромный аппарат
         взлетел с земли на небо,
         пружинками блестя
         и дребезжа стеклом...


         А я по полю шел,
         жевал кусочек сена
         и под ноги глядел,
         и думал о былом.


         Но аппарат гудел -
         так призрачно и жутко,
         что я прервал свой путь
         и посмотрел ТУДА...


         О, Господи! Ого!
         Вот это, братцы, штука!
         Я выплюнул траву,
         и аппарат - упал.


         Июль-декабрь, 2001 г. г.Красноярск.

* * *


         Приложение


         Есть проблема, сопряженная с технологией и эксплуатацией летающих тарелок. Это - связь. Если вибрация корпуса создается высокочастотными электромагнитными колебаниями, которые настолько сильны, что вносят помехи в работу электрических приборов во время пролета НЛО, то осуществление в таких условиях радиосвязи - просто невозможно. Тем не менее, аппараты часто передвигаются группами - "эскадрильями", а, значит, координация действий как-то осуществляется. Пусть без дальней связи можно обойтись, но при взлете-посадке и совместных действиях нескольких НЛО связь нужна обязательно. Полагаю, что для этого используются кодированные сигналы на длинах волн, которым радиопомехи - не помеха. В первую очередь, приходит мысль о волнах светового диапазона - ведь не случайно многие наблюдатели отмечают у НЛО наличие мигающих цветных лампочек. Можно достаточно уверенно утверждать: именно в такой форме и происходит обмен информационными сигналами между несколькими летающими тарелками, а также между ними и их координаторами на взлетно-посадочных площадках.
         Размышляя над этими вопросами, я неожиданно придумал нечто, что к НЛО, возможно, непосредственного отношения не имеет, но может найти широкое применение в мирных целях. Это - цвето-тональная азбука.


         Цвето-тональная азбука (ЦТ)


         О том, что между звуком и светом может быть установлена определенная смысловая корреляция, известно давно, и даже воспето поэтами. Явление получило название "цветного слуха" - синестезии. Правда, изучение явления идет только по линии сопоставлений музыкальной гаммы и цветового спектра: считается, что определенные музыкальные тона должны гармонически сочетаться с определенными цветовыми. В связи с использованием светоэффектов в шоу-бизнесе на исследование "цветного слуха" тратятся значительные суммы, велик и интерес публики. Проводятся научные конференции, защищаются диссертации, созданы Web-сайты, работает Американское общество синестезии и пр.
         Возможно, что восприятие музыки у некоторых людей может порождать цветовые эффекты. Вполне возможно, что при расстройствах психики, вызванных приемом наркотиков, слышимые звуки "окрашиваются". Я, пожалуй, даже соглашусь с учеными из Казани, которые 40 лет изучают синестезию и пришли к выводу, что она не "со-ощущение", а "со-представление" - метафорическое соотнесение, осуществляемое, не чувствами, а умом. Однако, так или иначе, исследователи синестезии сосредоточили свое внимание именно на сопоставлении музыки и цвета, оставив за скобками информационную составляющую этих каналов восприятий.
         Психология доказала, что их роли в нашей деятельности существенно различаются, вплоть до того, что у разных людей, при доминировании того или иного канала восприятия, наблюдается преобладание определенной модели поведения и соответствующей лексики. Нейро-лингвистическое программирование (NLP) штука интересная, но опять-таки информационные особенности зрительного и слухового каналов в ней "рассматриваются под специфическим углом зрения" и "обсуждаются на психологическом языке".
         Зрительное восприятие дает нам картину окружающего и связано с распознаванием образов. При этом, цветовой аспект зрения играет вспомогательную роль. А слух - это, в первую очередь, речь, канал общения между людьми. Слух связан с распознаванием членораздельных звуков речи. Речь - модулированные голосом звуковые колебания, складывающиеся в слова и фразы, несущие информацию. Членораздельные звуки разбиваются на буквы, которые в алфавитах разных языков по большей мере совпадают. Углубляться в лингвистику, семантику, семиотику и прочие мудреные области я не буду, но сформулирую совершенно новую проблему: можно ли построить сопоставление между звуками членораздельной речи и цветовой гаммой? И если - да, то - что это нам может дать?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100