«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 99%

Левитация


         Далее можно поговорить о не менее загадочном способе перемещения - левитации. Так что же это такое? Уникальная способность человека парить в воздухе или хитроумные трюк? Однако ни одно явление не должно быть отрицаемо только потому, что люди не способны объяснить, что происходит.
         Как бы скептически не относились к левитации отдельные личности, история преподносит достоверные факты существования феномена. Об этом можно почерпнуть сведения в солидной книге английского философа Джозефа Гленвиля (1630-1680) "Побежденное саддукейство, или полное и наглядное доказательство существование привидений, духов и чародейства", которая была издана в Лондоне в 1681 году.
         В ней повествуется о жизни итальянского монаха Иосифа Купертинского (1603-1663), являющегося современником Гленвиля, которого с полным правом можно считать гением левитации (согласно определению Британской Энциклопедии, левитация - подъем человеческого тела в воздух без применения технических средств и без опоры на что бы то ни было).
         Уникальное умение Купертинского неожиданно отрываться от земли и какое-то время парить над ней, перемещаясь в самых различных направлениях, проявлялось на протяжении тридцати пяти лет - с 1628 года, когда его приняли во францисканский орден, и он стал священнослужителем, и до его смерти. При этом святой отец был способен взлетать как в храме, так и на свежем воздухе. Иосиф не просто появлялся в определенной точке пространства, весь полет можно было пронаблюдать в самом процессе, начиная от отрыва от земли и до возвращения на нее, при этом существовали промежуточные маневры и периодические зависания в воздухе.
         Если Иосиф летал не очень высоко над землей, очевидцы нередко, обретая возможность самим убедится в отсутствии какого-то ни было обмана, вставали непосредственно под левитантом или проводили руками у его ног. Купертинский мог взлетать на расстояние от семидесяти сантиметров до семидесяти метров над землей. Кроме всего прочего, длительность полета нередко увеличивалась до десятков минут.
         В возрасте восьми лет маленький Иосиф, тогда еще Джузеппе Деза начал страдать от припадков и конвульсий. В школе у него нередко наблюдались состояния внезапной неподвижности, когда ребенок вдруг застывал с широко открытым ртом, глядя в небеса. То есть уже в детстве он изведал состояние религиозного экстаза и для того, чтобы испытать его вновь и вновь, мальчик с невероятным для его возраста рвением проявлял аскетизм.
         Многие окружающие считали этого ребенка не совсем нормальным.
         В семнадцать лет Иосиф полностью решил посвятить себя религии и стал послушником в монастыре капуцинов. Однако нетипичное поведение, довольно частые экстатические состояния и нередкие приступы меланхолии послужили причиной тому, что монахи изгнали странного юношу из своей среды.
         Молодой человек не оставил мечту полностью посвятить свою жизнь богу. И все-таки добился своего возведения в сан священника францисканского ордена. В этом ему во многом помогла счастливая случайность. Первые выступавшие кандидаты так удивили своими великолепными знаниями епископа, что тот принял решение допустить к принятию сана всех остальных без экзамена. В том числе и Иосифа, едва научившегося читать.
         Вскоре у молодого священника открылась способность к левитации. Именно в это время его аскетизм достиг наивысшей точки. Он неутомимо занимался самобичеванием, орошая стены кельи кровью, капающей с плетки, нередко в порыве экстаза он наносил повреждения и другим. В результате такого религиозного рвения ему было запрещено участвовать в богослужениях, петь в хоре и вместе со всеми обедать. Именно тогда в впервые он привлек внимание инквизиции своим эксцентричным поведением.
         После своей первой службы Иосиф отошел в сторону и стал усердно молиться. Вдруг неожиданно он поднялся в воздух с распростертыми руками и, громко крича, полетел к алтарю, где и благополучно приземлился среди цветов и горящих свечей.
         Один из монахов испугался за молодого человека и воскликнул: "Он обожжется!" Однако Иосиф несколько раз взлетал с алтаря и садился на него еще снова, при этом не потушив ни одной свечи, не нарушив цветов и подсвечников и даже не обжигаясь. Тогда молодой человек смог подняться на высоту примерно двенадцати метров.
         Самые любопытные полеты священник совершал не в храме, а на открытом воздухе, где за ним при ярком дневном свете могли наблюдать сотни свидетелей. Он быстро поднимался над головами собравшихся, свободно перемещаясь в пространстве.
         Если Иосиф опускался на кроны деревьев, люди изумлялись тому, что тонкие ветки с легкостью выдерживали вес взрослого мужчины.
         Как-то взлетев на верхушку высокой оливы, он на протяжении какого-то времени сидел на тоненькой веточке в молитвенной позе. Придя в себя, Иосиф смог вернуться на землю только по лестнице.
         Однажды строители, водружая на купол храма тяжелый крест, в какой-то момент не сумели справиться с его весом. Крест покосился. Иосиф с пронзительным криком бросился на помощь: он мгновенно взлетел на высоту свыше семидесяти метров и легко поправил крест рукой.
         Бывало, Иосиф поднимал в воздух и других. К примеру, как-то левитант в полете подхватил своего коллегу священника и по спиралевидной траектории с ускорением взмыл вместе с ним высоко вверх.
         Необходимо отметить, что его полетам всегда предшествовали вопли, крики и визги, свидетельствующие о впадении священника в состояние экстаза, и тем самым он нередко нарушал торжественную процедуру богослужения. На все упреки левитант приводил в пример ружье, которое тоже гремит, когда стреляет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100