«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 41%


         В военное время главной целью конверсионной пропаганды является изменение отношения населения и военнослужащих к характеру войны со своей стороны и признание её несправедливой и агрессивной. Однако, несмотря на активную политическую пропаганду, особенно со стороны СССР, в ходе войны достичь этой цели в полном объёме не удалось. Значительная часть, как личного состава немецкой армии, так и населения Германии до конца войны оставалась под влиянием фашистской идеологии.
         Этому способствовали следующие причины:

         - хорошее обеспечение германской армии продовольствием и другими видами снабжения, а также средствами связи, оружием и боеприпасами, что способствовало поддержанию веры в возможность победы;
         - опасение немецких военнослужащих возмездия в случае поражения;
         - активная деятельность гестапо и других карательных органов, направленная на борьбу с инакомыслием;
         - высокая эффективность немецкой внутриполитической пропаганды.

          Разделительная пропаганда - это пропагандистское воздействие, направленное на разжигание межгрупповых противоречий на основе различий религиозного, национального, социального, профессионального и др. характера с целью ослабления единства в рядах противника вплоть до его раскола.
         Значительную роль в ходе реализации целей разделительной пропаганды сыграла дискредитация военных и политических руководителей фашистской Германии.
         В ходе ведения разделительной пропаганды широко использовалась и дезинформация.
          Деморализующая пропаганда - это пропагандистское воздействие, направленное на ослабление психики человека, обострения его чувства самосохранения с целью снижения морально-боевых качеств вплоть до отказа от участия в боевых действиях.
         Среди мотивов, использовавшихся для дестабилизирующего воздействия на психику населения и военнослужащих противника, можно выделить следующие:

         - "траур" - напоминание о смерти (радио Люксембург одно время транслировало передачу "Письма, которые вы не получили", в которой приятный женский голос зачитывал отрывки из писем, найденных на телах убитых немецких солдат);
         - "голод" - эксплуатация продовольственных затруднений противника (на позиции сбрасывались красочные открытки, изображающие различные кушанья и деликатесы);
         - "проигранное дело" - внушение противнику, что его положение безысходно;
         - "семейные мотивы" - использование темы "детей, ждущих возвращения отца", спекуляции по поводу жён, изменяющих фронтовикам с "тыловыми крысами";
         - "превосходство в силе" - показ неспособности противника противостоять силе союзников (в английских листовках, разбрасывавшихся над Германией, звучал вопрос: "Где люфтваффе?").

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100