«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%


         Геббельс создал эффективный аппарат тотальной пропаганды национал-социалистической идеологии и обеспечил поддержку курса руководства фашистской Германии со стороны большинства немецкого населения.
         С первых шагов своей политической деятельности Гитлер уделяя огромное внимание информационному воздействию на психику людей. Именно Гитлер, после прихода к власти в Германии, впервые предпринял попытку глобального информационного воздействия (экспансии) на население других стран. Информационное влияние осуществлялось следующими способами:

         1. Распространением информации через информационные агентства, радио, путём доставки за границу немецких газет и журналов, листовок через агентурную сеть.
         2. Через немецких корреспондентов за границей, а также через иностранные газеты, находящиеся под немецким влиянием.
         3. Путём проведения выставок и ярмарок в Германии, участия в ярмарках и выставках за рубежом.
         4. Осуществлением культурного обмена с дружественными странами во всевозможных областях (наука, искусство, спорт, воспитание молодёжи и т. д.).

         Информационные воздействия на войска и население Австрии в 1938 году, содействовали успеху военной операции по присоединению к Германии Австрии. После этого были созданы (в августе 1938 года) специальные воинские формирования пропаганды. Именно они сыграли решающую роль в успешном проведении стратегической дезинформационной кампании под кодовым названием "Ледокол", по обеспечению внезапного нападения на СССР. Первую проверку на практике пропагандистские акции гитлеровской Германии прошли в марте 1938 года в ходе кампании по присоединению Австрии.
         В дальнейшем для обеспечения более благоприятных условий для ведения радиопропаганды в Австрию была направлена большая партия дешёвых радиоприёмников (Этот приём, кстати, успешно повторили США во время войны с Ираком в 1991 году). Вообще, именно США, наиболее эффективно применяли в ходе своих информационных кампаний опыт доктора философии Геббельса.
         В самом Вермахте при штабе Верховного главнокомандования в апреле 1939 года был сформирован отдел пропаганды. Ему подчинили специальные воинские подразделения - роты пропаганды. Согласно инструкции N 51/39, они предназначались для решения следующих задач: ведения пропаганды среди немецкого населения и военнослужащих ("пропаганда на родину"), ведения пропаганды в прифронтовой полосе ("фронтовая пропаганда") и ведения пропаганды среди войск противника ("пропаганда на врага"). Кроме того задачи по подготовке и распространению листовок, а также обратного отпуска военнопленных выполняли группы по разложению противника из состава команд и армейских групп "Абвера". По степени важности пропаганда на противника приравнивалась к вооружённой форме борьбы.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100