«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%


         Грандиозный британский план ведения информационной войны против России "не военными средствами" был реализован, да ещё и с использованием потенциала Германии. Германия также затем стала жертвой информационно-психологических операций противника по разложению её тыла. Страны Антанты активно поддерживали социалистов, которые хотели свергнуть власть кайзера, финансировали их деятельность. Под информационным давлением в Германии, как и в России, вспыхнула революция и в итоге немцы проиграли 1 мировую войну.
         Всего за годы войны над немецкими позициями и в тылу французы распространили 29 млн. экземпляров листовок, т. е. примерно по 750 тыс. в месяц, англичане же распространяли до 1 млн. экземпляров листовок в сутки. К августу 1918 года обработка союзниками немецких военнослужащих достигла такой интенсивности, что на участке фронта в 150 км ежедневно сбрасывалось по 100 тыс. листовок.
         После окончания войны немецкие военачальники неоднократно заявляли, что Германия потерпела поражение не на поле боя, что "её армия никогда не была разбита", а исход был предрешён тем, что рухнул тыл, поскольку "чужеродные и радикальные элементы стали легко добычей иностранной пропаганды". Сразу после окончания первой мировой войны в западных странах проявили повышенный интерес к её политическому опыту. Были написаны десятки исследований, созданы специальные кафедры во многих университетах, которые приступили к подготовке квалифицированных специалистов.
         После войны были написаны десятки исследований, созданы специальные кафедры во многих университетах, которые в широких масштабах приступили к подготовке квалифицированных специалистов по теории и практике пропаганды на войска и население противника.
         Наиболее чётко изложены взгляды на важную роль пропаганды в войне в книге американца Гарольда Лассуэлла "Техника пропаганды в мировой войне", изданной в 1927 году (в 1929 году она была напечатана в СССР).
         В связи с тем, что подходы Г. Лассуэлла не потеряли актуальности и сегодня, автор считает необходимым изложить их достаточно полно.
         1. История империалистической войны показывает, что современная война должна вестись на 3-х фронтах: военном, экономическом и пропаганды.
         2. Пропагандой можно действовать как оружием прямой связи на нравственное состояние неприятеля, стараясь нарушить его состояние или же отклонить ненависть неприятеля от воюющей с ним страны.
         3. Успешность пропаганды зависит от искусного применения средств при благоприятных условиях. Средства - это то, чем пропагандист может располагать; условия это то, к чему он должен приспосабливаться. Пропагандист может видоизменить организацию своей деятельности, менять течение внушаемых им мыслей и заменять один способ распространения этих мыслей другим, - но он непременно должен считаться с определёнными объективными фактами международной жизни и с общим настроением.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100