«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 13%

Глава 2. Глобальные средства передачи информации

2.1. Эпоха радио


         Изобретение радио в 1895 году А. Поповым привело к возможности начала глобального информационного воздействия на психику людей на огромных расстояниях. Предпосылки для превращения радио в средство массовой информации были созданы в канун и во время первой мировой войны. В 1906 году американец Ли Де Форест изобрёл аудион - электронно-вакуумную лампу, применение которой в радиоустройствах позволило передавать голосовые сообщения, музыку, шумовые эффекты. В 1908 году изобретатель организовал первую в истории музыкальную передачу: радиосигналы, посланные с Эйфелевой башни в Париже, распространились в радиусе 500 миль. В начале двадцатых годов в США и странах Западной Европы были введены в действие сотни экспериментальных и любительских передатчиков.
         В ноябре 1920 года экспериментальная радиостанция RDKA (Питтсбург), принадлежавшая электротехнической корпорации "Вестингаус", провела трансляцию первой заранее объявленной передачи о ходе президентских выборов в США, ознаменовавшую начало регулярного вещания. Вслед за ней регулярное вещание начали станции в Спрингфилде (Массачусетс), в Ньюарке (Нью-Джерси) и других городах. В развитии радиовещания в США изначально превалировали коммерческие аспекты. С 1922 года началась трансляция в радиоэфире коммерческой рекламы, которая оказала в дальнейшем решающее влияние на формирование характера и жанровой специфики вещания. В 1923 году в пользовании находилось около полумиллиона радиоприёмников, а через три года приёмные устройства имелись уже в каждой шестой американской семье.
         Выдающуюся роль в распространении и развитии радио в США сыграл выходец из России Д. Сарнов - управляющий коммерческой Радиокорпорацией Америки (RCA), созданной в 1919 году электротехнической корпорацией "Дженерал Электрик". RCA быстро наращивала производство и сбыт радиоприёмников. В 1926 году под руководством Сарнова и при участии корпораций "Дженерал Электрик", "Вестингауз" и RCA была образована Национальная вещательная компания (NBC), на базе которой была создана крупнейшая сеть из 24 коммерческих радиостанций. В 1927 году сформировалась вторая крупная сеть коммерческих станций - Колумбийская вещательная система (CBS). В 1930 году уже более 6 тыс. радиостанций вели передачи, приём которых осуществлялся 12 миллионами приёмников. Радиовещанием были охвачены (в той или иной форме) свыше 40 % американских семей.
         Принятый в 1927 году в США закон о радио был призван упорядочить хаотическое развитие вещательной деятельности в рыночной среде. В соответствии с законом была создана федеральная комиссия, в обязанности которой было вменено решение технических проблем вещательной деятельности, распределение частот вещания (предотвращающее наложение радиосигналов разных станций в эфире), а также выдача лицензии в соответствии с классификацией станций по их вещательному формату (типу). В 1930-е годы радиопередачи приобретают регулярную структуру, становятся более устойчивыми их жанровые характеристики.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100