«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 7%


         Идеологи и организаторы информационной войны дают руководителям СМИ еженедельные "темники" - списки необходимых комментариев к различным событиям и происшествиям: от К1 до К5. В этих списках - комментарии как к реальным событиям, так и к вымышленным, моделируемым, направленным на создание определенного отношения населения к каким-либо предполагаемым действиям в рамках плана информационной войны.
         Этих ребят скорее нужно называть режиссерами спектакля информационной войны, зрителями которого являются люди во всех уголках планеты. Актерами в основном выступают СМИ, но иногда и представители других профессий. Однако вот ведь в чем особенность - одновременно режиссеры также являются и зрителями ими же созданного спектакля. И самое опасное для режиссера - это стать информационной жертвой своих же, внедренных через СМИ комментариев. Такие случаи бывали, и неоднократно.
         Анализ зарубежных и отечественных источников свидетельствует о том, что способы, применяемые режиссерами для обработки общественного мнения посредством СМИ, в разных странах во многом идентичны. Искусство режиссера - умело применить базовые технологии Древнего Рима ("хлеба и зрелищ") в реалиях информационной цивилизации, добавив новейшие информационные разработки.
         Выполняя указания режиссеров по доведению до "публики" соответствующих комментариев, СМИ информационно влияют, то есть фактически навязывают человеку необходимые режиссерам информационной войны комментарии-манипуляции, просеивая и отбирая подлежащие опубликованию материалы, преподнося их читателю в нужном виде.
         Руководители СМИ очень зависят от режиссеров, и прежде всего от режиссеров-организаторов. Они получают и выполняют команды режиссеров только потому, что являются их подчиненными, их наемными менеджерами. Руководители СМИ - командиры дивизий информационной войны. Командиры полков - редакторы, которые расставляют акценты и снабжают материалы броскими заголовками и иллюстрациями, выбирают шрифт и формат, место в газете, а также организуют процесс подготовки к печати и художественно оформляют их. Начальники отделов газет - командиры батальонов информационной войны, и т. д. Но иногда и талантливый журналист может выйти на уровень командира полка или дивизии.
         Даже простейшими техническими приемами (изменение шрифта или громкости звука) можно придать информации повышенную социальную значимость, то есть добиться позитивного уровня Kl, К2, либо, наоборот, уменьшить эту значимость (негативный уровень К4, К5).
         Этого же эффекта достигают и помещением рядом с "неважной" информацией броского материала, скандальных фотографий. В радио- и телепередачах снижают важность информации, помещая ее в конце передачи. Здесь учитывается то, что люди, как правило, ассоциируют важность информации с ее положением в списке излагаемого.
         С развитием СМИ в XX веке информационная война стала тотальной, многоуровневой, ведущейся в разных сферах. Командирами дивизий - руководителями СМИ командуют их работодатели - командующие армиями. А кто же они? Это руководители государственных структур (министры и т. д.) и топ-менеджеры транснациональных и национальных корпораций. Часто режиссер-идеолог информационной войны является не командующим армией, а его советником.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100